Умные или красивые Направление, взятое ветеранами пауэр-метала Blind Guardian на двух последних дисках, подарило группе много новых поклонников и стоило столько же старых. Старые требовали угара и скорости, новые — мелодики и заумных аранжировок. Немцы оказались в положении обезьяны из анекдота, которая не могла определиться, умная она или красивая. На At the Edge of Time музыкантам наконец удалось примирить оба начала. И всего-то надо было чередовать песни с «прогрессивным» и с «тяжёлым» уклоном, не смешивая. В числе первых две размашистые мини-симфонии — трагичная Sacred Worlds и «восточная» Wheel of Time — и две традиционных фолкроковых баллады. Клавишные и прочие «некошерные» инструменты здесь уже не просто украшение: они выходят на передний план, играют соло и ведущие партии. Ну а в дань «старой школе» на альбоме хватает крепких боевиков, которые как будто лежали в столе звукооператора с середины 90-х. Тут в голос Ханси Кюрша возвращается яростный надрыв, а гитаристы соревнуются в соло под ураганную дробь ударных. Такая эклектика имеет серьёзный недостаток: все попытки воспринимать альбом как единое произведение обречены на провал. Он похож на сборник хитов разных лет, не связанных друг с другом. Но этот недостаток немцы замаскировали, плавно чередуя быстрые и медленные вещи. Грамотно расставить песни на альбоме — редкое умение, которым владеют далеко не все группы. В лирике Blind Guardian остались верны себе. Ханси, похоже, решил положить на музыку всё содержимое своего книжного шкафа. Набор произведений, о которых поёт группа, напоминает список рецензий в «Мире фантастики»: книги Джордана, Мартина, Муркока, и даже компьютерная игра Sacred 2: Fallen Angel. Зато впервые с 1998 года на альбоме нет ни одной песни по Библии — наверное, мешать её с играми Ханси показалось кощунством. Итог: «гвардейцам» удалось казаться умными и красивыми одновременно. Поклонникам «старого» и «нового» звучания одинаково понравится At the Edge of Time — вот только любимые песни у них будут разные. |