Google+
Световой меч Бестиарий. Йети BADASS Супергерои как миф
Версия для печатирецензии: Питер Пен

Питер Пен

Оригинальное название: Peter Pan

Жанр: Сказка

Производство: Universal Pictures

Режиссер: Пи Джей Хоган

В ролях: Джереми Самптер, Оливия Уильямс, Джейсон Айзекс, Рэйчел Херд-Вуд

Петя и волшебный порошок

33 Kb

Надпись на плакате “Welcome to Neverland” и полуголый ребенок. Странно — почему на ум сразу же приходит Майкл Джексон?

Питер Пэн — вечная сказка. Сколько ее ни экранизируй, мало не покажется — вроде бы, простой и всем известный сюжет, но в фильме не уместить и половины того, что есть в книге. Нынешним экранизаторам удалось представить зрителю свежеотжатый сок из наших детских воспоминаний и грез. Режиссер, не отходя от извечного голливудского принципа “галопом по Европам”, показал в фильме лишь верхнюю часть сюжетного айсберга и, тем не менее, сумел передать главное — ощущение забытого и вечного детства, безграничной сказочной вселенной, в которой жил каждый из нас.

Пираты и индейцы, захватывающие приключения и волшебный порошок, дающий возможность летать, смертельная опасность и счастливое избавление — все это очень дорого не только ребенку, но и каждому из нас, ведь детская искра тлеет в людях независимо от их возраста. Фильм Хогана дарит зрителям сказочные цифровые пейзажи, ошеломляющие краски и цвета, чудесные полеты с феями. Красочность, впрочем, иной раз зашкаливает за рамки хорошего вкуса, но подросткам в зале нравится. Фильм затягивает их своим стремительным динамизмом и юмором, который с одной стороны еще вполне английский, а с другой — уже почти что американский.

42 Kb

Республика ШКИД в полном составе.

Важной чертой фильма является осовремененность персонажей и смысла происходящего. Не то, чтобы это было плохо — просто иначе для большей части сегодняшнего зрителя герои были бы чужды. Венди — девочка вполне современная, несмотря на свой викторианский типаж. Она мыслит, как раскованный американский или европейский подросток. Конечно, это слегка уводит от изначальной невинности произведения Д. Барри, но делает фильм куда более актуальным для сегодняшних подростков, видящих в отношениях Питера и Венди, прежде всего, любовную линию.

Надо заметить, что в паре мест от этого сексуального подтекста даже слегка удивляешься — детская сказка все-таки, куда вы тут со своим поцелуем в губы крупным планом! Но ведь нынешние дети мыслят куда взрослее и демократичнее, чем раньше. Фильм не сюсюкает с ними, а без притворства показывает противоречие между вечным ребенком и человеком, согласным взрослеть и способным принять на себя всю ответственность взрослой жизни. Этот конфликт хорошо отражен в фильме, и, пожалуй, выражен даже ярче, чем в книге — Питер Пен и его взрослое воплощение — Джеймс Крюк, сражаются друг с другом с ненавистью и страстью. Оба они бесконечно одиноки, но причины одиночества у них разные. И Венди, которой не судьба быть с Питером, отдает свой “скрытый поцелуй”, символ женственности, именно чистому, как детская слеза Питеру, а не мужественному и харизматичному капитану.

Все дети в этой картине вполне точно попадают в образы своих персонажей. Потерянные мальчики, несмотря на ограниченность экранного времени, оказались весьма колоритны. Оливия Уильямс, конечно, плохо соответствует Венди из книги, но созданный ею образ вполне органичен и интересен. Крюк в исполнении Джереми Самптера, знакомого нам по “Гарри Поттеру-2” (беловолосый волшебник Люциус Малфой) просто великолепен. Среди престарелых и по-разному смешных пиратов регулярно мелькают знакомые лица хороших актеров старой голливудской школы.

14 Kb 28 Kb

Волшебный порошок в действии.

Свет в конце тоннеля? Это поезд.

Ну, и главное. Питер Пен получился у Джереми Самптера куда образнее и точнее диснеевского — и даже нашего советского (в исполнении Сергея Власова). Временами он почти не человек, нечто воплощенно-эльфийское (от шекспировского, не от толкиновского образа эльфа) — бессмертный, беспечный, неумирающий, связанный куда больше с природой, чем с людьми. Его улыбка, поначалу как приклеенная и даже раздражающая, постепенно принимается зрителем, становится неотторжимой частью образа. И мы понимаем, насколько разной она может быть, и сколько смысла может в себе нести. Кстати, девочки 10-15 лет в зале шептались и хихикали во время каждой сцены с участием Самптера.

Итог: Не слишком заметная на фоне мега-блокбастеров экранизация, пожалуй, получилась удачнее куда более известных и раскрученных картин. Желаем и вам ощутить тот заряд юности, который несет в себе этот фильм..

ЗРЕЛИЩНОСТЬ:    ЗРЕЛИЩНОСТЬ: 9/10
СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 5/10
СТИЛЬ/АТМОСФЕРА:    СТИЛЬ/АТМОСФЕРА: 7/10
РЕЖИССУРА:    РЕЖИССУРА: 7/10
АКТЕРСКАЯ ИГРА:    АКТЕРСКАЯ ИГРА: 7/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Bad 13
№ 1
26.11.2009, 12:35
Просто красива немного навязчивая сказка о детстве, подходящая для люде любого возраста, хорошая экранизация хорошей книги….
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться