Google+
Борис Вальехо и Джулия Белл в гостях у “Мира фантастики” На злобу дня. У нас это невозможно? Плагиат в фантастике Вселенная Горца СОВРЕМЕННИКИ. НИК ПЕРУМОВ
Версия для печатирецензии: «Doombound»

Battlelore «Doombound»

Год: 2011

Doombound

Финские металлисты Battlelore всегда были головной болью для любителей жанровой классификации. Не играя ничего авангардно-оригинального, они тем не менее умудрились каким-то образом «зависнуть» между всеми традиционными ярлыками. Одни их песни требовали приставки «готик», другие — «фолк», третьи — «пауэр» или «мелодик-дэт». Всего-то и надо в равной пропорции смешать тяжесть и мелодичность, чистый и брутальный вокал — и вот уже критики ломают головы, на какую полку следует ставить диск.

Новый же альбом Doombound тяготеет к симфоник-металу. Нет, финны пока не завербовали оркестр и хор, но их клавишные имитации напрочь оттеснили тяжёлые гитары на задний план. Роль вокалистки Кайсы стала более значительной — по сравнению с предыдущим альбомом The Last Alliance, партий у неё заметно больше, чем у рычащего партнёра, Томи. Меньше агрессии, меньше рокота — больше акустической гитары, поющей девушки и клавишных, меньше боевых гимнов — больше меланхолии. Вот и все небольшие перемены в звучании Battlelore. Казалось бы, плавно меняться, не шокируя поклонников, но и не полностью повторяясь, — грамотный ход. Но чувство новизны отсутствует.

К сожалению, главное, что Battlelore давно утратили, да так и не смогли вернуть, — это запоминаемость. Первые три альбома финнов уступали в качестве записи, в опыте музыкантов. Зато мелодии припевов и проигрышей оттуда врезались в память и могли преследовать целыми днями. Теперь Battlelore звучит чисто, профессионально… и пресно. На Doombound нет ни одного припева, который стоило бы орать на концерте, ни одного риффа, который хочется разучить. Если финны решат снять клип, им будет очень трудно выбрать яркий хит из такого однообразия.

Музыка может стать хуже или лучше, но одно в Battlelore неизменно: даже если слушатель не может разобрать, о чём они поют, — это всегда по Толкину. До выхода альбома Юри Вахванен обещал, что тексты, наконец, получат больше связи с реальным миром, что их можно будет трактовать как аллегорию. Но единственное, что группа реально сделала в этом направлении, — уменьшила количество средиземских имён и названий. Иной раз приходится гадать, о каком эпизоде «Сильмариллиона» написана та или иная песня.

Концепция Doombound построена вокруг похождений Турина Турамбара. Не секрет, что история была частично списана Толкином с похождений героя Куллерво из эпоса «Калевала» — возможно, этим она и близка финским металлистам. Но стремление Вахванена как можно реже упоминать Средиземье превращает его тексты в абстракцию, герой в них обезличен. На обложке написано Battlelore — значит это по Толкину, а было бы написано Amorphis — нам бы казалось, что по Калевале. Из песен непонятно, кому герой угрожает, от чего страдает, красотой каких земель он восхищается. В результате красочная, пафосная героика выпускает пар в пустоту.

Итог: Невыразительный альбом с расплывчатой концепцией, в котором не за что «зацепиться ухом».

Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться