Изгоняющий маятники Знакомство с новыми авторами — процесс весьма увлекательный и, вместе с тем, зачастую довольно болезненный. Особенно, когда речь идет о боевой фантастике или героической фэнтези: под вывеской этих жанров в последнее время может скрываться что угодно, от женского романа и до философского трактата. А по-настоящему хороших книг среди них не так уж и много. Денис Чекалов и его “Маятник Судьбы” стали тем самым приятным исключением. Некая организация, Конклав, занята борьбой с вечным Злом. Главные деятели этой борьбы — эльф-ветеран Майкл и его личный демон-хранитель Франческа. По другую сторону — “философия Зла”, пустившая ростки в закрытой секте чернокнижников, которые переписывают старые фолианты в поисках утраченных знаний. Эти люди ценят свои книги и свое заточение гораздо больше, чем чьи-то жалкие жизни. Где-то это я уже читал, подумалось мне. Декорации “Экзорциста” или “Чернокнижника”, детективный сюжет имени Умберто Эко. Впечатление более чем положительно, правда, чтобы растягивать такое на четыреста страниц и не потерять читателя на середине, нужно быть признанным классиком. Впрочем, автор и не думал мучить нас расследованием с экскурсами в глубины подсознания. Действие переносится на просторы эльфийского Города, где не работают огнестрельное оружие и боевая магия. Пустыня вокруг замороженной тюрьмы, злобный демон-философ, планирующий выбраться наружу, безвольный прорицатель, старый школьный товарищ и разномастные бандитские группировки — вот в чьем обществе предстоит вращаться нашим героям. Стиль изложения, казалось бы, остается неизменным но вот уже там, где только что виделось “Имя Розы”, просвечивают “Хроники Амбера”, а Майкл напоминает Корвина. А теперь — добро пожаловать в мир Глена Кука и его детектива Гаррета. Постоянные смены декораций и лаконичные описания позволяют читателю заполнить белые пятна своим воображением. Там, где одному показался “Ночной Дозор”, другой увидит “Маятник Фуко”. При этом произведение достаточно самобытно, а язык богат и разнообразен. Автор умудряется перескакивать от диалогов о сущности бытия к комичным беседам с бывшими асгардскими поэтами. Мир “Маятника” оставляет смешанное впечатление. Несомненно, он уникален — но воспринимать его как единое целое не получается. По крайней мере, не за одну книгу. Здесь есть и рай, и ад, Асгард соседствует с Городом эльфов, а типичная мексиканская пустыня расположена недалеко от техасской провинции. Персонажи весьма разнообразны. Те, на ком повествование задерживается дольше, чем на мгновение, достаточное для прицельного выстрела, успевают показать нам характер и личность, сколь незначительными они бы ни были. Люди, гномы, дворфы, эльфы и даже лизардмены — все это лишь маски. Даже призраки и демоны здесь весьма очеловечены. Образ главного врага — серая, аморфная масса, олицетворяющая собой бездействие, пустоту, отсутствие стремлений — выглядит много страшнее, чем огромный красный дракон или говорящий скелет древнего мага. После книги остаются положительные эмоции. Автору есть что изложить, а излагать свои мысли он умеет. Повествование весьма динамично и сдобрено должной порцией юмора в сочетании с цинизмом. Стиль и язык достойны подражания. “Маятник Судьбы” — это второе произведение Дениса Чекалова в серии “Фантастический боевик”. Первым было “Френки и Майкл”, а третьим — “Между двух войн”. Так что если эта книга понравится — вы знаете, что спрашивать на прилавках. |