Google+
Игровые новеллизации в России FIREFLY СОВРЕМЕННИКИ. ДЖОРДЖ А. РОМЕРО Вселенная Mortal Kombat
Версия для печатирецензии: Битва Титанов

Битва Титанов

Оригинальное название: Clash of the Titans

Жанр: мифологический пеплум

Производство: США, Великобритания

Режиссер: Луи Летерье

Продюсер: Кевин Де Ла Ной

В ролях: Лайам Нисон, Ральф Файнс, Сэм Уортингтон

Премьера: 8 апреля 2010

Прокатчик: Каро Премьер

Возрастной рейтинг: PG-13

Молчание козлят

Голливудская мудрость гласит: нет сюжета — обратись к классике. Рождённая в муках «Битва титанов» — римейк одноимённого фильма 1981 года, снятого по мотивам древнегреческих мифов о Персее. Сложная наследственность — не находите?

Впрочем, попкорновая культура всё равно оказалась сильнее качественного генетического материала — встречайте античный ответ «Броску кобры»! Простоте, доброте и наивности оригинала раздали пинки ураганный экшен, огромные монстры и передовые компьютерные спецэффекты. Канон, кстати, тоже отправился в Тартар. Здесь годзиллаобразный Кракен убил древних титанов, у Персея есть по-джедайски выдвигающийся меч, лодку Харона тащат по Стиксу мученики, напоминающие собратьев из Dante’s Inferno... Авторам первой «Битвы титанов», тоже исковеркавшим знаменитую историю, такое и не снилось. Так что в плане литературной безграмотности римейк не уступает коллеге «Перси Джексону». Действия героев только преумножают весь этот бред: Персей спокойно ныряет в металлических доспехах, Андромеда легкомысленно жертвует собой, народ прислушивается к словам бомжа-психа...

Создатели решили сыграть на ярких образах и этим ограничиться: Медуза превращает солдат в камень, Пегас летает вокруг морского чудища, гигантские скорпионы гонятся за отрядом воинов посреди пустыни... Всё это первоклассно исполнено и снято — вот и единственное достоинство фильма. Ни морали, ни драмы, ни психологизма. Даже экс-каменщик Сэм Уортингтон походит на героев Стивена Сигала и Чака Норриса — безмерно справедливый, безмерно крутой и безмерно твердолобый. И дело не в отсутствии таланта — ему просто негде было его проявить.

Когда же продюсеры почувствовали запах керосина, то шустро отодвинули премьеру и, завистливо поглядывая на десятизначную кассу «Аватара», перевели фильм в 3D. Третье измерение пришили довольно криво, но зрители попались в маркетинговую ловушку и пошли в кино. Были даже побиты некоторые рекорды по сборам. Так что производство невменяемых блокбастеров продолжается.

Итог: милый семейный фильм превратился в героический кинокомикс с монстрами, супергероем и грандиозными спецэффектами. Ушедшая далеко от оригинала «Битва титанов» — яд для поклонников древнегреческой мифологии и умного кино, но конфета для любителей бессмысленных и зрелищных боевиков.

Это Интересно

Роль Медузы исполнила уроженка Нижнего Новгорода, супермодель Наталья Водянова.

  • Стивен Норрингтон после долгих раздумий покинул режиссёрское кресло. Видать, знал, что второго позора после «Лиги выдающихся джентельменов» он не выдержит. Следующая работа Норрингтона — римейк «Ворона».
  • Лиам Нисон (Зевс) согласился на роль в «Битве титанов», потому что его сыновья — большие поклонники греческой мифологии. Интересно было бы узнать их мнение об этой картине.
  • Супервайзером по спецэффектам и аниматронике стал Нил Корболд, который, будучи подростком, работал над первым фильмом. Тогда он занимался механической совой Бобо, которая засветилась в римейке в виде «пасхального яйца»
  • Чтобы разрушение Аргоса выглядело максимально эффектным, был построен городок площадью около 4000 квадратных метров.

Броня с «кубиками» в районе пресса — девушки в восторге.

Джинны в греческих мифах — что-то новое.

Долой канон: Персей не заинтересовался Андромедой и решил жить вместе с Ио.

Похожие произведения

  • «Троя» (2004)
  • «300 спартанцев» (2006)

Цитата

— Что нам с собой взять?

— Берите всё!

(Мудрый совет бывалого вояки неотёсанному юнцу)

Присутствуют

Отсутствуют

  • стадо пегасов
  • джинн Сулейман
  • джедайский меч богов
  • следование мифологии
  • Цербер
  • Перси Джексон
ЗРЕЛИЩНОСТЬ:    ЗРЕЛИЩНОСТЬ: 7/10
СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 7/10
СТИЛЬ/АТМОСФЕРА:    СТИЛЬ/АТМОСФЕРА: 9/10
РЕЖИССУРА:    РЕЖИССУРА: 7/10
АКТЕРСКАЯ ИГРА:    АКТЕРСКАЯ ИГРА: 10/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
torbasow
№ 1
30.01.2011, 22:21
«Простоте, доброте и наивности оригинала раздали пинки ураганный экшен, огромные монстры и передовые компьютерные спецэффекты». Доброта — это, конечно, хорошо, но если я вижу, что «ураганный экшен, огромные монстры и передовые компьютерные спецэффекты» ставятся фэнтазийному боевику в упрёк, сразу ясно, что рецензент предубеждён против фильма настолько, что уже не соображает, что пишет.

Дальше фильм многословно обвиняется в отходе от некоего древнегреческого «канона». От чего, пардон? Древнегреческие мифы — это, как бы, не Библия, их по своему пересказывали Гомер, Гесиод, Эсхил, Овидий, вообще сонм античных и позднейших сочинителей, вовсе не стеснявшихся противоречить друг другу. То, что у нас может быть известно как «канон», это, скорее всего, классическая компиляция Куна, российско-советского учёного (кстати, не чуждого моей Твери), но почему она вдруг сделалась неприкасаемой, да ещё для американцев? Была же ещё, например, куда более близкая по духу к фильму (а также левая и демократичная) версия Голосовкера. А Уильям Тенн («Лампа для медузы»), Генри Лайон Олди («Герой должен быть один» и «Одиссей, сын Лаэрта»), Мэри Рено («Царь должен умереть» и «Бык из моря») — им бросим то же обвинение?

Потом, кто это обвиняет сценаристов «Битвы титанов» в отходе от первоисточников? Да ведь это тот же журнал, который посвятил в июле целый восторженный разворот клюквеннейшему «Ученику чародея», не оставившему живого места ни на Гёте, ни на артуровском мифе!

Да и нет тут уж такого отхода от древнегреческих мифов, как изображает рецензент. Кракен — да, смущает, напоминает Ктулху и кракена же из «Пиратов Карибского моря». Но он не на пустом месте нарисовался — это же переосмысление гекатонхейеров. «Лодку Харона тащат по Стиксу мученики…». Почему нет? Гесиод запретил? «Джинны в греческих мифах — что-то новое». И что? Чуток расширили мир — этот народ долгоживущих наездников на скорпионах как-то противоречит его фундаментальным законам? Как-то уж больно хило для такого категорического вывода: «Так что в плане литературной безграмотности римейк не уступает коллеге „Перси Джексону“». Более того: мне было приятно обнаружить многие бережно перенесённые прямиком из мифов детали. Например, скандальную предысторию Медузы сценаристы не пропустили. Монетка Харону. Сова Афины, опять же.

Второе обвинение — «бредовые» действия героев в этом «невменяемом блокбастере». Например? «Персей спокойно ныряет в металлических доспехах» — да, внушает, но он же, в конце концов, полубог. Почему бы не охаять заодно Конана, который, будучи распят на кресте, откусил голову прилетевшему полакомиться его печенью стервятнику? Прометей не был так крут, так что ату Говарда? «Андромеда легкомысленно жертвует собой». Ну, во-первых, выбор её, прямо скажем, невелик — спасти родной город ценой своей жизни или погибнуть вместе с городом. Какая легкомысленность самопожертвование в таких обстоятельствах, не правда ли? Во-вторых, не похоже, что ей вообще особо предлагалось выбирать. «Народ прислушивается к словам бомжа-психа» — вот уж в чём нет ничего удивительного! К кому ещё прислушиваться, если тот просто напоминает угрозы бога смерти, а над городом нависает жуткая смертоносная туша? У Христа не было таких аргументов, а поди ж ты: мы имеем с него мировую религию! …Всё, перечень «бредовых» действий исчерпан!

Наконец, признанная сквозь зубы «зрелищность» оттенена третьим обвинением — в «бессмысленности»: «Ни морали, ни драмы, ни психологизма». Это уж и вовсе напраслина. Драмы тут много, а для фэнтазийного боевика необычайно много! Достаточно отметить, что в фильме отсутствуют однозначные, тупые, немотивированные злодеи (кроме, может быть, Кракена, но он — животное, так какой с него спрос?). На протяжении всего фильма герои опосредованно бодаются с самим Зевсом, но тот вовсе не просто тупой тиран, а, в общем, «хотел как лучше» и из развернувшейся трагедии, похоже, всё-таки извлёк для себя какой-то урок. Аид? Медуза? У них свои трагедии, которым невозможно не посочувствовать. Джинны — враги человеческой расы — оказываются вдруг союзниками, но не все проходят этот путь до конца. А верность Персея памяти воспитавшего его, фактического, но не генетического отца, простого рыбака, неужто не тронула рецензента? «Персей не заинтересовался Андромедой и решил жить вместе с Ио» — вот же психологизм, под носом, но рецензент записывает это обстоятельство в графу «долой канон»!

Словом, эти дурацкие придирки меня окончательно убедили: фильм хороший, рекомендую.
Angvat
№ 2
18.02.2011, 19:13
А вы точно тот фильм смотрели?)))
К мифам он имеет отношение весьма опосредованное, Аид, на которого повесили все смертные грехи, бунтующие супротив богов смертные, морская годзилла (он такой в фильме-оригинале примерно был, сторукие великаны тут абсолютно ни при чем) - типичная голливудская штамповка. Грекам такая фигня и в страшном сне бы не приснилась. Герои и злодеи картонны и шаблонны, психологизма и драматизма в их поступках как в детсадовской постановке (или типичной американской поскакушке-пострелушке), и тронуть этот балаган может разве что весьма неискушенного человека.
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться