Google+
MASS EFFECT Мир Александра Зорича: Завтра война Анжелина Джоли ДНД И ФЭНТЕЗИ
Версия для печатирецензии: BioShock 2

BioShock 2

Тип игры: Шутер с видом от первого лица

Возрастной рейтинг: 18+ (для лиц старше 18 лет)

Жанр: Постапокалиптический триллер

Разработчик: 2K Games

Издатель в России: 1С, Софт Клаб

В одну воду дважды?

Похожие произведения

  • Fallout 3
  • Batman: Arkham Asylum

Путешествие на дно океана в подводный город Восторг для миллионов любителей видеоигр стало одним из ярчайших событий 2007 года. BioShock подкупал и уникальной постапокалиптической вселенной, и таинственным сюжетом, и неповторимым визуальным стилем, и продуманным до мелочей игровым процессом. Однако культовый статус игра завоевала во многом благодаря эффекту новизны, что ставило под определённые сомнения перспективы продолжения. После того как Восторг раскрыл игрокам свои тайны, не было уверенности, удастся ли ответственной за разработку BioShock 2 студии 2K Games повторить достижения авторов первой части — Irrational Games? Ответ на этот вопрос: и да, и нет.

Игровой процесс со времён первой части не претерпел существенных изменений: разве что взлом электроники стал гораздо проще, превратившись в ненавязчивую мини-игру, а также пропала нужда переключаться между обычным оружием и плазмидами. Но все ключевые элементы игрового процесса сохранились в первозданном виде: исследуем затопленный город в поисках аудиозаписей, проливающих свет на происходящее вокруг, сражаемся с агрессивными обитателями Восторга и разгадываем нехитрые загадки. И, конечно, в распоряжении игрока остался богатейший арсенал суперспособностей и оружия. Их всё так же можно усовершенствовать и комбинировать, как вздумается.

Не слишком изменился за восемь игровых лет и сам Восторг. Он всё так же населён толпами мутантов-сплайсеров, а также новым поколением Маленьких Сестричек, добывающих из тел мертвецов чудодейственное вещество адам. Правда, теперь в Восторге встречаются ещё и Большие Сестрички — невероятно резвые и живучие дамочки, облачённые в бронированные акваланги и балующиеся плазмидами. А власть в городе ныне принадлежит одержимому психологу Софии Лэмб.

Биоадаптации

В мае 2009 года была анонсирована новеллизация BioShock за авторством достаточно известного в США, хотя и не хватающего звёзд с неба писателя Джона Ширли. Однако в обещанный срок книга так и не вышла. Дата релиза переносилась уже дважды: сначала с ноября прошлого года на февраль нынешнего, а затем — вовсе на грядущее лето.

Ни шатко, ни валко пока обстоят дела и с экранизацией: в августе прошлого года нашли режиссёра — им станет Хуан Карлос Фреснадильо, однако проект всё ещё не сдвинулся со стадии препродакшена.

Поменялся и главный герой — на этот раз нам предлагается примерить бронированный акваланг самого первого Большого Папочки, которого в 1958 году София Лэмб разлучила с Маленькой Сестричкой по имени Элеонор и принудила совершить самоубийство. Но смерть оказалась временным явлением и, «воскреснув» десятью годами позже, он со знаменитым буром наперевес отправляется на поиски пропавшей девочки.

Восторг, пусть выглядит уже не столь впечатляюще, как три года назад, сохранил свою неповторимую атмосферу, и за одну только возможность вновь погрузиться — в прямом и переносном смысле — в этот удивительный мир можно многое простить BioShock 2. А прощать есть что: огромное количество самоповторов, плохо замаскированную линейность, удручающее однообразие игрового процесса... Да, есть и запоминающиеся моменты вроде прогулок по затопленным районам Восторга или напряжённых поединков с Большими Сестричками, однако львиную долю времени занимают вовсе не они, а занудный отстрел сплайсеров.

Одиночная кампания на десяток часов, новый герой с несколькими оригинальными способностями, исправление нескольких недочётов и бонус в виде посредственного мультиплеерного режима — джентльменский набор качественного дополнения, но для продолжения культовой игры этого явно маловато. BioShock 2, по большому счёту, держится исключительно на старых наработках: всё, за что мы любили оригинальную игру, на месте, но никаких откровений сиквел не преподносит.

Итог: за последние годы игровая индустрия приучила нас к сиквелам, не просто достойным оригиналов, но на голову превосходящим их, — совсем ещё свежи примеры вторых частей Uncharted, Assassin’s Creed, Mass Effect. К сожалению, BioShock 2 выбивается из столь славного перечня. Это всё ещё очень неплохой экшен, но тех восторженных эпитетов, что мы употребляли по отношению к первой части, он не заслуживает.

Маленькие Сестрички из первой части подросли и стали смертельно опасны.

Чтобы добывать адам, приходиться отбивать у других Больших Пап их маленьких подопечных.

Цитата

«Смотри, Папочка, он танцует! Танцует!»

(Сестричка, ударив сплайсера электрическим разрядом)

Присутствуют

Отсутствуют

  • альтернативные концовки
  • мультиплеер
  • ретро-стилистика
  • инопланетяне
  • Атлантида
  • Кракен
СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 7/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 8/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 8/10
ЗВУК:    ЗВУК: 10/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться