Google+
Звёздный путь Christmas Глен Кук Вселенная Бэтмена
Версия для печатирецензии: Ratchet & Clank: A Crack in Time

Ratchet & Clank: A Crack in Time

Оригинальное название: Ratchet & Clank: A Crack in Time

Тип игры: Экшен с видом от третьего лица

Возрастной рейтинг: E10+ (для лиц старше 10 лет)

Жанр: Анимационный боевик

Разработчик: Insomniac Games

Издатель в России: Софт Клаб

Не теряя времени

Многие уже позабыли, что когда-то это был скромный деревенский парень, который любил копаться в технике и бегал босиком.

Критический анализ игровых сериалов, которые с периодичностью в год-полтора выколачивают деньги из целевой аудитории, обычно начинают с похвалы в адрес оригинальной идеи. Затем говорят о стагнации и резюмируют, что сериал уже не тот — мол, сильно-таки он за последнее время испортился. Отчасти подобное можно сказать о Ratchet & Clank: любимая многими серия и впрямь не та, какой была ранее, но вот плохо это или хорошо — уже совсем другой вопрос.

Изначальная концепция Ratchet & Clank могла показаться детской: в ней был пушистый зверёк на месте первого главного героя и почти игрушечный робот на месте второго, мир был выполнен в мультяшной стилистике, а потешные сценарии вызывали ассоциации с анимационными фильмами студии DreamWorks. Зато после более детального знакомства обнаруживался арсенал экзотического оружия, прорва гаджетов и миров для посещения. Таким богатством могла похвастаться каждая часть серии — Ratchet & Clank в этом отношении феноменально стабильна. Аудитории детей до 14 лет разработчикам оказалось мало — начиная с Going Commando, сериал отправился в сторону экшенов. На протяжении шести лет разработчики Insomniac Games пытались убедить игроков в серьёзности своего детища. Убедили — верим.

A Crack in Time можно назвать вершиной этой эволюционной ветви. Последняя глава трилогии Future пролила свет на прошлое основных действующих лиц серии (ну, кроме капитана Кварка), а также намертво застопорила прогресс, который наблюдался между предыдущими частями саги. С одной стороны, всё замечательно: A Crack in Time предлагает расправляться с достаточно шустрыми врагами, что гарантирует динамку игрового процесса. С другой стороны, игра окончательно и бесповоротно утратила всё то, ради чего стоило тратить многие часы на исследование ее виртуальной вселенной. Возможно, разработчиков стесняли жёсткие временные рамки, но, как бы там ни было, A Crack in Time — едва ли не самая линейная и «узкая» (за неимением лучшего определения) представительница сериала — портативные аналоги не в счёт. Если экшен — единственное, что представляло для вас интерес в Ratchet & Clank, то новую часть можно записать в список обязательных приобретений. Тут в очередной раз пополнен арсенал, пушки снабжены возможностью прокачки, а некоторые даже разрешается модифицировать. Ассортимент гаджетов сокращён до минимума, необходимость исследования локаций практически отсутствует, а сценарий частенько запрещает пройти тот или иной участок, пока не будут истреблены все супостаты. Словом, поприветствуйте мультяшно-пушистую версию Devil May Cry.

Последнюю четверть игры герои всё-таки пройдут вместе.

Что может не устроить взыскательных игроков, или, по крайней мере, людей, знакомых с хотя бы тремя предыдущими эпизодами? Собственно, всё то, что обрадует тех, кто с ними не знаком. Полеты на корабле из развлекательных аттракционов-стрелялок превратились в обязательный атрибут путешествия между различными планетами. Одна беда — планет всего ничего, в основном дизайнеры предлагают топтать поверхность маленьких лун. Представьте: добрались вы до новой звёздной системы, по очереди высадились на пяти-шести планетоидах, оббежали каждый минут за десять и получили ценные призы. С точки зрения структурирования игрового процесса система почти гениальна. Только вот где захватывающие дух гонки на антигравитационных скейтбордах или мотоциклах, где дорогущие пушки, на покупку которых приходится собирать с миру по нитки, точнее — по болту? Нет, A Crack in Time заботливо ведёт вас под ручку через сюжетные миссии и категорически не рекомендует отвлекаться от спасения мира. В общем-то, не самый плохой вариант, но игрок же по природе своей ненасытен — ему хочется большего.

Некоторые персонажи не меняются. В случае с капитаном Кварком это не комплимент.

Итог: динамичный экшен с известными персонажами в главных ролях. Некоторые считают его венцом серии Ratchet & Clank, а другие — всего лишь предтечей чего-то более масштабного. С технической точки зрения A Crack in Time оставляет предшественниц далеко позади, да и игровой процесс у неё достаточно увлекателен. Огорчает, что разработчики почти забыли об исследовательско-приключенческой составляющей своего детища. Insomniac Games — контора серьёзная, вряд ли её работникам просто стало лень фантазировать. Скорее всего, мы имеем дело с утверждённой политикой по развитию серии. Если так и есть на самом деле, то нам эта политика совсем не нравится.

Цитата

«На самом деле у вселенной отменное чувство юмора. Нужно только научиться понимать её шутки» (Хранитель времени)

Присутствуют

Отсутствуют

  • ломбаксы
  • роботы
  • часы
  • галактические бизнесмены
  • космические воры
  • временные парадоксы
СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 6/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 8/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 9/10
ЗВУК:    ЗВУК: 9/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться