Google+
МИРЫ. X-FILES: СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Космическая музыка DARK SUN Forgotten Realms: Литературный цикл «Забытых королевств»
Версия для печатирецензии: James Cameron’s Avatar: The Game

James Cameron’s Avatar: The Game

Оригинальное название: James Cameron’s Avatar: The Game

Тип игры: Экшен с видом от третьего лица

Возрастной рейтинг: 12+ (для лиц старше 12 лет)

Жанр: Научная фантастика

Разработчик: Ubisoft

Издатель в России: Софт Клаб

Голубые против звёздного десанта

В джунглях можно вволю попрыгать по веткам и полазить по лианам.

Мир кэмероновского «Аватара», победоносно пронёсшегося по кинотеатрам, идеален для создания видеоигр. При взгляде на то, как ловко герой перепрыгивает с одной гигантской ветки на другую, невольно хочется взять управление в свои руки. Ubisoft предоставила нам такую возможность, выпустив к фильму игру.

Первое знакомство с James Cameron’s Avatar: The Game вызывает почти детский восторг и умиление. Вот станция «Адские врата», знакомый интерьер лаборатории, те самые джунгли с чудесными светящимися цветами! Леса Пандоры действительно восхитительны: яркие, населенные причудливыми животными. Бегать по ним — одно удовольствие. Вот только портят картинку поздновато догружающиеся текстуры, угловатые тени и, самое главное, средняя по современным меркам графика. Разочаровывает и полное отсутствие знакомых лиц: Джейк Салли сотоварищи даже не упоминаются, будто действие игры происходит в каком-то параллельном измерении. И измерение это, как ни печально, не смогло породить харизматичных персонажей. Даже занятную историю разработчики придумать не смогли. В сравнении с игрой сюжет фильма потрясает своей глубиной.

Полёты на икранах при всём неудобстве каждый раз захватывают дух. Приятно всё же пронестись на разноцветном ящере над скалами, лесами и водопадами.

Играть предстоит за связиста по фамилии Райдер, только что прибывшего на Пандору с целью вычислить шпиона, работающего на на’ви. После нескольких невнятных диалогов и отстрела местной живности, в ходе которого можно оценить все недостатки системы прицеливания, начинается самое интересное. Мы находим шпиона, и тут на наших глазах бомбят деревню на’ви. Герой в шоке — до этого момента он, видимо, думал, что вооружённые до зубов наёмники прилетели на Пандору ромашки сажать. И вот игра предлагает определить, на чьей он стороне. Никаких слезливых диалогов и сложного морального выбора на фоне умирающих в огне аборигенов: перед нами лишь стоят сочувствующий на’ви-предатель и командир спецназа. Вот тут и придётся решить, кто враг на всю оставшуюся игру. Эта абсурдная сцена убивает атмосферу напрочь. И ситуацию не исправить никак — люди на базах и в деревнях безмолвны, а персонажи, озвученные, судя по всему, статистами, ведут топорные беседы.

Из «Аватара» вы узнаете, насколько лук круче пулемёта.

«Аватар» — две игры под одной обложкой: можно примерить на себя и шкуру на’ви, и костюм бравого спецназовца. У каждой из сторон есть своя сюжетная линия и свой подход к сражениям. Синекожие аборигены, например, предпочитают лук и арбалет, а также оружие ближнего боя типа посоха и пары клинков. В распоряжении людей — целый арсенал огнестрельного оружия от пистолетов до огнемётов. Транспортные средства тоже представлены в изобилии. Можно рулить багги и вертолётами, а также ездить верхом на танаторе и летать на икране. Поначалу игра затягивает. Несмотря на дурацкий сюжет, бегать по веткам деревьев под аккомпанемент рыка голодных волков и отстреливать отряды врагов довольно увлекательно. Но через несколько часов игры заниматься придётся ровно тем же, только с прокачанным оружием и чуть более сильными противниками. Сюжет абсолютно линеен и построен из однотипных заданий, где надо кого-то убить, с кем-то разговаривать или собирать предметы. Видно, что игру растягивали, как могли, и это не пошло ей на пользу. Разнообразие вносит стратегическая мини-игра, в которой на опыт, полученный в основной кампании, можно покупать войска и захватывать вражеские территории. За победы в ней дают разные бонусы, на деле совершенно бесполезные. Игра и без них проходится легко и непринуждённо.

Местные собачки сами готовы кого угодно пустить на шаурму.

Итог: если после просмотра нашумевшего фильма Кэмерона вас одолевает жгучее желание собственноручно погонять синекожего героя по инопланетным джунглям или, наоборот, поддержать землян, игре можно дать шанс. Но не стоит ожидать от James Cameron’s Avatar: The Game чего-то большего, чем от очередной монотонной стрелялки по мотивам великолепного блокбастера.

В трёх измерениях

Если по каким-то фантастическим обстоятельствам у вас имеется телевизор с поддержкой 3D или пара тысяч лишних долларов, чтобы приобрести оный, вы можете насладиться трёхмерной картинкой James Cameron’s Avatar: The Game — такая опция в игре присутствует.

Цитата

— Ты всё равно не один из нас.

— Да ну? Насколько я помню, у меня синяя кожа!

(Райдер пытается шутить)

Присутствуют

Отсутствуют

  • зелёные джунгли
  • икраны
  • стратегическая мини-игра
  • герои фильма
  • интригующий сюжет
  • разнообразный игровой процесс
СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 4/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 6/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 7/10
ЗВУК:    ЗВУК: 6/10
Оценка МФ
6
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться