Google+
Мифология Средиземья iRON mAN fILM Фрэнк Миллер Реальность Жюля Верна
Версия для печатирецензии: Берсерк: Затмение

Берсерк: Затмение

Жанр: Коллекционная карточная игра

Издатель: Мир фэнтези

Загробная жизнь

Затмение

Одиннадцатый сет игры

Число карт: 98

Распространение: Тематические колоды, бустера

Релиз: 5—6 декабря 2009

Тайна Дертаха наконец раскрыта. В его руках ключи от астральной сети, опутывающей Лаар, и мёртвым этого мира предстоит вновь вернуться к жизни. Грядет Затмение.

Основная тема нового расширения ККИ «Берсерк» — использование кладбища. Каждая пятая карта «Затмения» обладает особенностью «инкарнация», причём возрождающиеся существа присутствуют в каждой стихии, хотя на стороне Тьмы их, конечно, больше всего. Напомним, что, попадая на кладбище, существо с «инкарнацией» накапливает фишки, а по достижении определённого их числа возвращается на поле боя.

Итак, первая задача «инкарнирующей» колоды — обеспечить наличие карт на кладбище. Делать это с поля боя слишком расточительно — значит, необходимо сбрасывать карты из колоды. С этим отлично справляются дебютировавший в «Затмении» «Воин Склепа» (получив рану, он отправляет верхнюю карту колоды на кладбище), а также старый знакомец из «Тайны Дертаха» «Саргатанас». Однако, в отличие от уникального «Саргатанаса», «Воинов Склепа» на поле может быть до пяти, к тому же вызывать их позволяет «Древний Склеп».

Многие новые существа с «инкарнацией» лучше не торопиться вывести на поле: лежа на кладбище, они дают вам бонусы к движению, лишают противника защиты или даже перемещают его карты. Остаться в могиле им поможет «Долина Мёртвых», которая перераспределит фишки инкарнации с них на тех существ, кому важно побыстрее вступить в бой. Она же будет наносить существам противника раны при каждом возрождении вашего существа. Если же этого оказалось мало — ультраредкий «Нахору Падальщик» добавит ещё по 5 ран, к тому же излечиваясь при этом.

Однако «возвращенцами» игровые возможности «Затмения» не исчерпываются. Популярные в последнее время эльфы получили пару карт, дающих им дополнительные перемещения. Достались остроухим и новые козыри в борьбе с летунами, демонами и существами, активно использующими фишки.

Стиль боя орков — выждать, а затем обрушить на противника град атак — не претерпел существенных изменений. Орочью колоду дополнили новые бойцы, атакующие при перемещении на вражескую половину поля, а также «Орк-Ветеран», активно работающий с экипировкой.

«Норбран» — готовая основа новой колоды линунгов: используя посредством медитации чужие фишки вместо своих, он способен дополнительно совершить до пяти атак. Преодолеть же губительную для линунгов защиту от магии ему помогает «Старуха-Гроза».

Возможно, кого-то огорчит обилие переизданных карт — хотя многие из них, к примеру, «Аниаг» и «Велиор», удачно соответствуют теме сета. Хорошую поддержку классовым колодам окажут и выпущенные с обновлёнными способностями герои. «Валиер Аластар» встретит каждого, кто проникнет на вашу половину поля, градом стрел, «Льер Кулат» усилит отравление, причем находясь и на поле, и на кладбище, а создаваемые «Кьелерном» иллюзии теперь можно разрушить лишь при удачном броске кубика. Для любителей колод на больших существах созданы «Бессмертный Легион» и «Мифриловый Дракон», которые стоят по 22 кристалла и вполне способны выиграть партию в одиночку.

Итог: эпоха больших перемен в «Берсерке» ушла в прошлое, и каждый новый сет теперь приносит закономерную эволюцию уже проверенных механик вместе с осторожным, но неуклонным движением вперёд. Подобное устойчивое развитие не может не говорить о зрелости игры — однако ещё пара таких расширений, как «Затмение», и разработчикам придётся доказывать нам, что они ещё способны ошеломить радикально новыми идеями.

Новые профессиональные колоды

Специально для набирающих опыт игроков выпущено 6 новых профессиональных колод: 5 одноцветных и одна «интернациональная» — «Воинство Харальда». В основе этих колод лежат определенный класс (аккенийцы, гномы, стражи леса, речные девы, ковен и гарпии) и ключевые комбинации карт. Оставлено место и для самостоятельного усовершенствования.

Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться