Google+
Разговор с Борисом Стругацким Звездный путь: Вселенная «Star Trek» 25 сериалов орлы
Версия для печатирецензии: Divine Divinity. Рождение легенды

Divine Divinity. Рождение легенды

Тип игры: Ролевая игра

Возрастной рейтинг: Т (для лиц старше 13 лет)

Жанр: Эпическое фэнтези

Разработчик: Larian Studios

Издатель в России: 1С, Snowball Interactive

Старое новое ретро

В ролике фигурирует такой вот худосочный варвар, но, в принципе, играть можно и женским персонажем.

В далёком 2002 году, когда деревья были большими, доллар казался самой твёрдой валютой, а видеокарта в 64Mb была недосягаемой мечтой, Divine Divinity поражала в самое сердце. Строго говоря, сначала нас поражали игры вроде Diablo (своей бесконечной, кармически ненаказуемой резнёй) и Baldur's Gate (эта брала разветвлёнными диалогами, замысловатыми квестами и прописанным миром). Потом приходил некто и собирал всё это вместе. Нынче модно, например, скрестить шутер с ролевой игрой, да только выходят всё больше какие-то неадекватные франкенштейны. А вот семь лет назад — тогда каким-то непостижимым образом всё получалось. И деревья были выше.

Divine Divinity не предлагала нам концептуально нового игрового процесса. Всех режем в промышленном масштабе, лечимся банками с разными жидкостями и обсуждаем с местными, кого бы ещё зарезать. Основной сюжет тоже не блистал постмодернистскими штучками, ограничиваясь классикой. Орки там, гномы всякие, орды нежити и Избранный. Игра не вываливала на нас ворох графических новаций. Даже в 2002 году, когда деревья (ну, вы помните)... в общем, уже тогда её «псевдоизометрия» выглядела пристойно и не более того. Думаете, может, проект был вылизан до блеска? Отнюдь: «повисшие квесты», усугублённые пиратскими переводами до полной непроходимости, здесь были в порядке вещей. Недаром потом наклепали 34 патча. Отчего же игроки, плача и накалываясь на иголки, продолжали есть кактус?

Ответ прост — квесты. Если хотите более развёрнуто, то так: огромный мир, буквально нашпигованный нестандартными квестами. То есть, помимо чисто геройских задач вроде «грабежа караванов», надо было ещё время от времени раскинуть мозгами. Поймать маньяка, проведя расследование. Поискать скрытые ходы в стенах Проклятого Аббатства, чтобы раскрыть его тайну. Здесь даже придётся мыть посуду для герцога, что уж совсем ни в какие ворота. Перегонка зелий (качайте «алхимию») и шелест отмычек (развивайте «взлом») также вносили приятное разнообразие в досуг. Тот, кто шёл по основной сюжетной ветке, не отвлекаясь на побочные задания, терял львиную долю того удовольствия, что имели дорвавшиеся до просторов игроманьяки. Исследователи всех закоулков получали на порядок больше опыта, интересных вещей и просто удовольствия от квестов, спрятанных на неприметных тропинках, отходящих от главного тракта.

При этом стандартные дьябло-фишки вроде сетовых вещей разных цветов, зачарованного оружия и случайно генерируемых предметов были на месте. Из-за последнего пункта многие упрямцы перезагружались десятки раз перед открытием сундуков в надежде найти «что-нибудь ещё лучше». А немаленькое дерево навыков каждый раз вгоняло в задумчивый транс. Сами понимаете, деревья раньше были ого-го...

Старая добрая изометрия и прозрачные изнутри дома. Тянет пустить слезу.

Бронированные орки только выглядят страшно. Куда больше проблем доставят существа с высокой магической защитой, вроде личей.

Итог: фэнтезийный Fallout, изрядно подзабытый в наше избалованное время. В свое время игра получила множество тёплых отзывов и осталась чуть ли не единственным «умным RPG-слэшером».

Теперь на русском

Мы вспомнили Divine Divinity неспроста: вышедшая в 2002 году игра совсем недавно была локализована. Сделано это не из альтруизма, конечно, а исключительно из рекламных соображений — чтобы разогреть публику перед выходом Divinity 2: Ego Draconis. Однако фанаты всё равно ликуют: теперь им нет смысла спорить на тему того, в каком из пиратских переводов меньше косяков. Ознакомиться с одной из лучших игр 2002-го ныне может каждый.

Цитата

«Извините, вы не могли бы меня разморозить? Очень холодно» (Ледяная статуя перед домом впавшего в маразм чародея).

 Присутствуют   Отсутствуют 

орды врагов

множество квестов

современная графика

мультиплеер

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 8/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 9/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 7/10
ЗВУК:    ЗВУК: 9/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться