Google+
Анжелина Джоли экранизации булгакова Что делать, если вы... умерли? ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ. РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ
Версия для печатирецензии: Америкэн Макги: Алиса

Америкэн Макги: Алиса

Оригинальное название: American McGee’s Alice

Тип игры: Экшен

Возрастной рейтинг: M (для лиц старше 17 лет)

Жанр: Психоделическая сказка

Разработчик: Rogue Entertainment

Издатель в России: 

Разбивая зеркала

Безумие.

Когда-нибудь это происходит с каждым. Кажущееся монолитным счастье разбивается о каменный кулак настоящего горя, рассыпаясь невидимой стеклянной пылью. Яркая радуга стекает с небес, образуя вонючую грязную лужу, кишащую головастиками-мутантами. А пушистый белый кролик со взглядом психопата становится проводником в мир зла, насилия и лжи.

В принципе, довести до абсурда можно всё, что угодно, — нестандартное применение найдётся даже штопору для бутылочки с ярлыком «Выпей меня». Что уж говорить о сказке, которая изначально не попадала ни под какие критерии «нормальности».

«Алису в Стране Чудес» и «Алису в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла всегда принимали как довольно странное и не совсем детское произведение. «Алису», принадлежащую виртуальному перу Американа Макги, в этом плане классифицировать легче — на первый взгляд, это взрослая артхаусная шизофрения в густом псилоцибиновом соусе. «Грибная» тема вообще беззастенчиво машет коническими шляпками с самого первого уровня, приглашая в увлекательное приключение по дичайшим локациям без формы и логики. Да, в двухтысячном году Алиса повзрослела. Теперь это девочка со взглядом волчицы, пациентка психиатрической лечебницы, сирота, чьи родители превратились в горсть пепла вместе со сгоревшим домом. И если её первое путешествие в Страну Чудес оставило хоть немного приятных воспоминаний, то новые события загнали в такие глубины ада, откуда сам Дьявол бежал бы, поджав подрагивающий хвост.

Сумасшествие.

Американ Макги знал, чем зацепить общественность. На движке Quake 3 Arena была выстроена безумная вселенная, в безумную вселенную заброшена девочка, девочке в руки для начала был дан кухонный нож, а кухонным ножом оказалось очень удобно потрошить карточную стражу. Дальше по возрастающей: смертоносная колода карт, электрический крокетный молоток, демонические кости, жезл Бармаглота... Убойная сила оружия растёт, порождения зазеркального разума атакуют окровавленную героиню, лестницы и двери ведут в никуда и появляются из ниоткуда, стены не всегда есть стены, а проходы не всегда есть проходы. Кстати, как вы думаете, смертны ли Белый Кролик и Чеширский Кот?

Алиса-убийца в Стране Зла забыла своё английское происхождение и врождённую рассудительность. Ситуативный юмор исчез, на смену ему пришли едкая палитра окружающего мира и злобные карикатурные персонажи. Прежняя Алиса умерла на больничной койке, вложив своё когда-то доброе сердце в руки сумасшедших патологоанатомов.

Я сейчас скажу кощунственную вещь, но «Алиса Макги» — не феномен. Она не хуже и не лучше литературного источника, она просто другая. Прямая как шпала, с прогрессирующим отрывом от реальности, в определенный момент дающая понять, что авторы всё-таки ничего не курили, не ели и не вводили внутривенно. Палку сознательно перегнули, напылив псевдофилософскую патетику Чеширского Кота на залихватскую мясорубку в стиле бей-круши-беги. Слишком явственно торчат пушистые уши Белого Кролика из сундучка с надписью «Съешь меня» — слишком явственно для того, чтобы верить написанному.

Хитрый Американ Макги удачно попал в струю. В нужное время и в нужном месте он сделал «тот самый продукт» для неизбалованной аудитории. Эксперименты с сознанием игрока в начале нынешнего века ещё были в новинку, а качественный глум над классикой всегда прокатывал на ура у любой аудитории. Именно о такой Алисе мечтало большинство детей и взрослых планеты Земля: безапелляционной, решительной и с колюще-режущим предметом в правой руке.

Итог: впрочем, может быть, мне всё это просто кажется, а «Алиса МакГи» на самом деле — шедевр игростроя на все времена. Ведь Белый Кролик крайне подлое животное: никогда не знаешь, куда он тебя приведёт и чем запудрит мозги...

Психопатия.

Американ Макги — известный геймдизайнер, начинавший карьеру в легендарной id Software. Участвовал в проектах Doom, Doom 2, Quake, Quake 2, работая над дизайном уровней, звуковыми эффектами, музыкой и программным кодом. Затем перешел в Electronic Arts, где выступал в качестве консультанта по многим игровым разработкам, а также создал свою собственную игру — McGee’s Alice. По окончании работ над «Алисой» покинул EA и основал собственную компанию The Mauretania Import Export Company, в августе 2006 года выпустившую шутер Bad Day L.A весьма спорной ценности.

Цитата

«Когда чудеса становятся бредом, разум превращается в безумие» (Чеширский Кот).

 Присутствуют   Отсутствуют 

Алиса Макги

нож

смерть

Алиса Кэрролла

логика

степенность

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 9/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 9/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 8/10
ЗВУК:    ЗВУК: 9/10
Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Bad 13
№ 1
01.10.2009, 11:57
Не знаю, может я и садист, но есть что увлекательное играть в эту паранойю!
Для меня это игра означает лишь воспоминание о детских страхах, которые превратились в игре в кошмары!
8 балов моя оценка этому бреду!)
З Ы: Если авторы постараются через некоторое время они смогут сделать продолжение! Главное чтобы оно получилось лучше….

Последний раз редактировалось Bad 13; 01.10.2009 в 14:16.
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться