Google+
МИРЫ. «ВАВИЛОН 5» Симбионты ZOMBIE
Версия для печатирецензии: Killzone 2

Killzone 2

Тип игры: Экшен с видом от первого лица

Возрастной рейтинг: R (для лиц старше 18 лет)

Жанр: Фантастический боевик

Разработчик: Guerrilla Games

Издатель: SCE

Чужая война, чужие подвиги

Надо отдать должное, Guerrilla Games доказали, что пользоваться укрытиями в шутерах с видом от первого лица не менее полезно, чем в шутерах с видом от третьего лица.

Неизвестно когда, чёрт знает в какой галактике суровые дядьки с одной планеты напали на миролюбивых, но очень независимых дядек с другой планеты. Те, ясное дело, обиделись и, если проводить аналогии с историей Земли, устроили недругам весну 1945-го. В общем, пребольно дали сдачи. Чтобы урок запомнился на всю жизнь (недолгую!) интервентов принялись морить в собственном доме.

Таков краткий сюжет одного из самых удивительных игровых сериалов. Удивительных, потому что вряд ли кто-то сумеет объяснить, на какое чудо надеялись разработчики, подавая каждую часть Killzone как откровение. По-настоящему успешной оказалась лишь та, которая вышла на PSP. Первая глава противостояния между жителями планеты Векта и планеты Хеллган так и не стала знаковым шутером на PlayStation 2 — революцию отложили до следующего поколения консолей, подготовив красную дорожку, фанфары и голубей. Ну и кому теперь нужен весь этот хлам? Справедливости ради нужно сказать, что большинство критиков осыпали Killzone 2 лаврами и удостоили её самых высоких оценок, но мы займём сторону куда менее оптимистичных рецензентов из британского журнала Edge.

Итак, место действия — планета Хеллган, участвующие лица — отряд десантников, которых иначе как условно взятыми назвать трудно. Хотя дизайнеры старались придать им индивидуальности, группа выглядит до того безлико, что желания запоминать имена вояк не возникает совсем.

Случилась ли обещанная еще в 2005 году революция, и стала ли Killzone 2 красивейшим шутером всех времён? Вряд ли. Ясно одно — разработчики здорово научились швырять игрокам пыль в глаза, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Эффекты частиц, например, красноватой инопланетной пыли, — одно из лучшего, что может предложить визуальный ряд. В остальном графика как графика: взрывы красные, асфальт серый, небо серое, да и враги тоже серые.

Обилие блёклых цветов нынче считается модным для шутеров веянием — балом правит Gears of War с её «разрушенной красотой». Увы, в Killzone 2 красоты нет — одна разруха: локации представляют собой либо пустыни, либо подвергшиеся бомбардировкам кварталы городов, хотя там и без помощи авиации мусора хватало. Серость в данном случае — не стиль, а скорее диагноз.

Хотя программисты на славу воспитали искусственный интеллект, сделав врагов по-настоящему умными, желание участвовать в хеллгано-вектанском конфликте убывает в геометрической прогрессии. Чужая война чужих планет не вызывает чувства вовлечённости. Есть моменты, когда Killzone 2 аккумулирует положенные 220 вольт и с гиканьем разряжает их в игрока. Поездка на мчащемся военном поезде, расстрел врагов в больших количествах из орудий боевого робота (не человекоподобного) способны подстегнуть энтузиазм. Увы, всё остальное охладит его так же быстро. Игра порой напоминает новые эпизоды «Звёздных войн»: вроде динамичная, но до того скучная и тягомотная, что хоть хеллгастом вой. Если бы не продуманный многопользовательский режим, уж не знаем, так ли бы истово восторгались западные рецензенты.

Когда из динамиков в городах раздаются речи императора хеллгастов Визари, очень хочется дезертировать или убежать на другую сторону баррикад.

Если глаза — зеркало души, то вместо души у хеллгастов точно пламенный мотор.

Итог: финал вялотекущего скандала, почти четыре года подогревавшего распри между приверженцами разных консолей. Очередное громкое обещание не сбылось — у громких обещаний, вообще говоря, такое сплошь и рядом. Killzone 2 вряд ли сможет протаранить паритет Microsoft в жанре шутеров с видом от первого лица. Она достаточно забавна и может похвастаться достойным мультиплеером, но в историю индустрии войдёт скорее благодаря пиарщикам Guerrilla Games. Уж если бы не эти настырные господа, сидеть бы ей в резервации «крепких середнячков» да бравировать дутыми мускулами нереализованного потенциала.

Цитата

— Когда я это слушаю, мне хочется что-нибудь сломать!

— Ты, как всегда, дипломатичен, Рико.

(Главные герои обсуждают речь императора Визари)

Присутствуют

красные окуляры

бомбы и гранаты

бравые солдаты

Отсутствуют

зубастые инопланетные твари

лазеры и фазеры

интересные персонажи

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 4/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 8/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 8/10
ЗВУК:    ЗВУК: 8/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться