Google+
Творчество Филипа Хосе Фармера От «Ганбастера» к «Дайбастеру» Alf Конан против Волкодава
Версия для печатирецензии: Кингсбург

Кингсбург

Оригинальное название: Kingsburg

Жанр: Настольная экономическая игра

Издатель: Смарт

Феодальный мир с фантастической стороны

Кто-то в детстве хотел быть военным, кто-то — космонавтом или учёным, а кто-то — президентом. Детские желания сбываются далеко не всегда. Однако в наши времена это не проблема: купите подходящую настолку, и мечта о несбыточном тут же станет реальностью.

Всем, кто жаждал власти и не получил её, рекомендуем запастись коробкой с «Кингсбургом». Теперь вы на собственной шкуре почувствуете, каково оно, быть губернатором средневекового феода. Власть — лишь одна сторона медали, на второй же стороне её — длиннейший список житейских хлопот: середина лета, а с урожаем проблемы; скоро приедет король, а на площади и статуи-то нет; и прочая, и прочая, а завершает список нашествие варваров и гоблинов, которые категорически не желают участвовать в цивилизованном товарообмене. Считаете, что вам такие проблемы по плечу? Раскладывайте поле «Кингсбурга».

Игра живописует быт европейского средневековья, но при том потрясающе похожа на современную российскую действительность. Чтобы сделать хоть что-то, нужно «подмазать» кор олевских советников, а при выполнении некоторых условий можно уговорить помочь даже королевскую чету. Шут, егерь, мастер-каменщик, принцесса, вор — все могут быть полезны губернатору, если он сумеет завоевать их расположение. Чтобы государь наградил губернатора (цель игры — набор наибольшего количества победных очков), нужно добиться максимального процветания подвластной провинции, в основном — за счет обустройства, то есть развития инфраструктуры. В базовой игре она делится на пять условных «линий», каждая из которых развивается от простейшего к величайшему. Существуют линии религии, торговли, военного дела, военного обеспечения и «бюрократии» (последняя начинается с простого частокола и заканчивается посольством). Постройки каждой линии дают игроку свои преимущества. Так, религия помогает договариваться с советниками и использовать излишки ресурсов, экономика позволяет эти ресурсы с удобством накапливать, также помогая договариваться с советниками и даже поднимать перед сбором урожая (важнейшим моментом игры) «маржу» в чистом золоте. Военное дело и обеспечение помогают в борьбе с внешними врагами, избавляя от необходимости тратить чистые ресурсы на привлечение дополнительных защитников по невыгодному курсу, а бюрократия дает дополнительные возможности разных видов (как в реальной жизни!). Все здания при постройке приносят определённое количество победных очков, так что необходимо постоянно искать наиболее выгодные соотношения «цена-эффект».

Механика игры строится на бросках кубиков. Самая оригинальная находка — использование игроками кубиков только своего цвета (плюс возможные бонусные белые кубики). Результаты броска кубиков можно сгруппировать в любых сочетаниях и поставить итоговые суммы на свободных советников с соответствующим рангом. Например, если выпало на трёх кубиках 3, 4 и 6, то можно поместить кубики на свободных советников с рангом 3, 4 и 6, либо на ранги 3 и 10, либо 4 и 9, либо 6 и 7, либо на одного 13-го. Расстановка, начиная с выбросившего наименьшую сумму, ведётся по принципу «занял советника, ждёшь своей очереди, пока не займут по советнику другие». Может так оказаться, что противники, перемигнувшись, расставили кубики так, что вам вообще не удастся пристроиться на своём ходу.

Правила игры интуитивно понятны, все её элементы эргономичны, красивы и удобны. Несмотря на наличие множества счётчиков, поле не кажется перегруженным. Серьёзных недочётов обнаружить не удалось, разве что длительность игры немного разочаровывает — только успеваешь поставить «продвинутые» здания, как и партии конец. Отметим, что чем больше игроков за столом, тем лучше; игра вдвоём менее интересна, всё решает самое обычное везение при броске. Если игроков хотя бы трое, интриги будут куда интереснее. Связано это не просто с совместными действиями против лидера, а с основным интерактивным элементом игры — рациональным занятием советников прежде своих соперников. Когда игроков много, то и конкурс на самые «ходовые» места выше.

Локализована игра более чем достойно. Все «проблемные» компоненты в полном порядке, разве что картон поля мог бы быть пожёстче, но это уже почти придирка.

Каждый из игроков использует кубики своего цвета. Белые кубики — бонусная добавка.

В игре три вида ресурсов: лес, золото и камень.

Итог: отличная игра — интересная, красивая, умная, с забавным и ненавязчивым игровым процессом. И, что самое приятное — вся эта красота доступна не только для тех, кто «там, за бугром», но и для нас с вами. Побольше бы таких локализаций!

Вглубь и вширь

Летом этого года на Западе собираются выпускать дополнение к «Кингсбургу», обещающее ещё сильнее повысить качество игрового процесса. От других дополнений его отличает модульная структура: из пяти предложенных дополнительных «пунктов» можно выбрать один или несколько. Реиграбельность каждой партии таким образом повышается в разы. Надеемся, расширение будет локализовано и у нас.

ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 9/10
МИР:    МИР: 6/10
КРАСОТА:    КРАСОТА: 8/10
ИЗГОТОВЛЕНИЕ:    ИЗГОТОВЛЕНИЕ: 8/10
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ:    ОРИГИНАЛЬНОСТЬ: 9/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться