Google+
Волчий дождь Арнольд Вселенная Бэтмена Дэнни Эльфман
Версия для печатирецензии: Warhammer 40000: Dawn of War 2

Warhammer 40000: Dawn of War 2

Тип игры: Тактическая ролевая игра

Возрастной рейтинг: M (для лиц старше 18 лет)

Жанр: Космическая фантастика с элементами фэнтези

Разработчик: Relic Entertainment

Издатель в России: Buka Entertainment

Еще не закат, уже не рассвет

Командиры отрядов настолько круты, что обходятся без шлемов и не умирают, как обычные солдаты, а лишь теряют сознание.

Редкая игра может похвастаться таким долголетием, как вышедшая в 2004 году стратегия в реальном времени Warhammer 40000: Dawn of War. Однако вечно снимать сливки даже со столь успешного проекта невозможно. Спустя три дополнения и пять лет Relic Entertainment представила нашему вниманию долгожданный сиквел.

Задолго до релиза, как только разработчики начали посвящать прессу в свои планы, мы поняли, что нас ждет совершенно новая игра, связанная с первоисточником лишь общей вселенной. Наиболее заметным и радикальным нововведением должно было стать упразднение экономической составляющей. И действительно, теперь уже не придется заботиться о добыче ресурсов, строительстве базы, развитии технологий и прочих задачах тыловых крыс. Вместо этого нам предлагается все свое внимание сосредоточить на единственно достойном настоящего полководца занятии: непосредственно сражениях.

В роли главной угрозы человечеству на этот раз выступают тираниды, местный аналог зергов. Они посмели атаковать родной сектор Кровавых Воронов, и остановить нашествие предстоит молодому командору ордена, нашему альтер-эго. Помимо тиранидов, попортить кровь доблестному космическому десанту попытаются старые знакомые в лице орков и эльдаров.

В нашем распоряжении при этом весьма скромные силы — всего шесть отрядов, считая самого командора и дредноут, причем в каждом бою позволено задействовать не более четырех подразделений. Но недаром говорят, что один космический десантник стоит десятков обычных солдат! В зависимости от личных предпочтений игрока маленькая армия может линчевать врага в жестокой рукопашной схватке, расстреливать из безопасных укреплений, использовать тактику «бей-беги» или сделать ставку на диверсии. Нюансов каждого подхода не счесть.

Стратегическая свобода сводится к выбору, в каком порядке проходить основные миссии и заниматься ли дополнительными.

Нам обещали, что каждого из своих бойцов мы будем знать в лицо, но разработчики немного слукавили. Командиры всех отрядов действительно незаменимы и играют существенную роль в сюжете, а вот их погибших подчиненных можно с легкостью заменить новыми рекрутами — достаточно добраться до стратегической точки. Со временем ваши подопечные научатся более хитрым трюкам и обзаведутся внушительным арсеналом, позволяющим расправляться с противниками десятками изощренных способов.

К сожалению, многочисленные тактические изыски почти не находят применения на практике, так как местный искусственный интеллект знаком лишь с одним способом ведения войны, в просторечье именуемом «возьмем нахрапом». Неважно, сражаетесь вы против примитивных орков или хитроумных эльдаров, компьютерный противник будет пытаться задавить ваш маленький отряд своими ордами. Неважно, атакуете вы или защищаетесь (более интересных миссий в игре все равно не предусмотрено), задача сводится к тому, чтобы закликать до смерти все, что движется. После чего, набросившись всей толпой на босса, порешить и его. Лишь два или три задания и босса потребуют индивидуального подхода.

Учитывая небольшой размер карт, редкая миссия отнимет больше десяти-двенадцати минут, и каждое мгновение будет насыщено концентрированным экшеном. Поначалу это вызывает щенячий восторг. Но когда через пару часов обнаруживаешь, что уровни отличаются друг от друга меньше, чем пара тиранидов, а зачищать одну карту приходится раз по десять, на смену восторгу приходит сначала недоумение, а потом и банальная скука.

Если в одиночной кампании нам позволят поиграть лишь за Кровавых Воронов, то в многопользовательском режиме доступны все четыре расы. Конечно, с живым противником сражаться на порядок интереснее и это в известной степени скрашивает недостатки сюжетной кампании, однако по сути дела перед нами лишь купированная версия мультиплеера оригинального Dawn of War.

Итог: не так уж и плохо, но однообразно до колик в желудке. Надеемся, Relic догадается нанять действительно хороших дизайнеров уровней. Возможно, это заставит нас не пройти мимо коробки с аддоном.

За пределами игры

Новая игра по известной вселенной не могла остаться без «бумажного продолжения». На сей раз новеллизацию, которая называется точно так же, как и игра, написал американский фантаст Крис Роберсон.

Цитата

«Мы — воплощение страха, но имеем дело с врагом, не ведающим, что это такое» (Сайрус).

 Присутствуют   Отсутствуют 

орки, тираниды и эльдары

Габриэль Ангелос

разрушаемый ландшафт

экономика и строительство

некроны

космические сражения

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 6/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 7/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 9/10
ЗВУК:    ЗВУК: 10/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
komrad13
№ 1
09.11.2009, 19:31
А вот игрушка была очень веселая, хорошо сбалансированная, с простой, но занятной прокачкой. А вот зачищать и защищать одни и те же карты от орков и зергов тиранидов реально поднадоедало.
Bad 13
№ 2
11.12.2009, 20:44
По началу, ей был весьма увлечен, но постепенно игра где-то у середине стала мня разочаровывать, честно признаюсь захотелось потянутся к тренерам, что бы по быстрей закончить компанию, настолько просто стало играть… По судите сами, обещанной сложности миссии нет, т.е все сложно пока у тебя предводители отрядов слабые, потом на ИИ компьютерного оппонента можно забыть. Он слишком часто повторяется короче Warhammer 40000: Dawn of War 2, ничего принципиально нового кроме графики и прокачки Героев не внесли.
За труд даю 7/10…

Последний раз редактировалось Bad 13; 11.12.2009 в 20:46.
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться