Google+
эКРАНИЗАЦИИ тОЛКИНА FIREFLY ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ. РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ черновики лукаса
Версия для печатирецензии: Left 4 Dead

Left 4 Dead

Тип игры: Командный шутер от третьего лица

Возрастной рейтинг: M (для лиц старше 17 лет)

Жанр: Боевик, ужасы

Разработчик: Valve Software

Издатель в России: Акелла

Безумие на четверых

В убежище зомби вас не достанут, но к выходу из него надо относиться ответственно: дверь под прицелом, кто-то один открывает и тут же отпрыгивает.

Две недели после заражения. Толпы агрессивных зомби наводнили улицы. Четверка выживших пробивается сквозь чумные каменные джунгли к спасению. Весь сюжет игры — в этих трех предложениях. Может ли столь бесхитростный боевичок претендовать на звание шедевра? Правильный ответ постигается отнюдь не сразу, а поэтапно.

Этап первый. Играется в одиночку, спину прикрывают три компьютерных бота-напарника. Пустынные улицы, заброшенные склады, кладбище, кукурузная ферма. Первый шок при виде спринтерских качеств зомби (привет из «28 дней спустя», не иначе). Безлюдный туннель может внезапно стать смертельной ловушкой — зараженные скопом налетают из неприметных щелей, рвут на себе тельняшки, истошно вопят и норовят загрызть поодиночке. Хорошо, если напарник поможет подняться и перебинтует раны. Хорошо, когда успеваешь вовремя подхватить за руку падающего с моста товарища или отсыпать ему горсть обезболивающих «колес». Первое убежище, в котором можно захлопнуть дверь лишь тогда, когда в него войдут все выжившие. Первое свидание с боссом. Их много еще будет, ой много...

Коронный трюк «Курильщика» — выстрелить языком, подтащить к себе жертву и наслаждаться судорогами.

Этап второй, групповой. Необходимо трое единомышленников в интернете и крайне рекомендовано наличие голосовой связи. Даже если все четверо  — отменные стрелки, имеют солидный игровой опыт и не вздрагивают, заслышав продирающий до костей плач «ведьмы» (а для новичка потревоженная «ведьма» — верная «минус жизнь»), даже эти стальные сердца гарантированно упадут бездыханными в первые же 10 минут, если не будут работать командой. Боты-напарники, с которыми пришлось разделить первый этап, не паниковали и всегда готовы были прийти на помощь. С людьми все не так. Занятые выкашиванием наседающих орд, они могут и не заметить, что в ваших внутренностях уже некоторое время копается подкравшийся «охотник», которого нельзя снять самому. Дыхание сбито. Срываешься на хрип. Что ждет тебя в следующие 2 минуты? Неизвестно! AI-Director, местный «режиссер интеллекта», делает каждый забег по местности непохожим на предыдущий. Засады боссов, волны зомби, схроны патронов и аптечек — каждый раз все будет иначе. Лишь адская бойня в конце каждой кампании, когда надо продержаться некоторое время до подхода транспорта, случается строго по расписанию.

Этап третий. Вы несколько раз прошли игру на уровне «эксперт». Вы — сплоченная группа, элитный спецназ. И теперь вас ждет режим versus, в котором против вас выступит такая же команда. Кремниевый Тарантино раздаст четверым противникам личины случайных «боссов», и те дружной гурьбой ринутся охотиться на ваш отряд. Причем блуждающие орды зараженных никто с карты не убирает. Выживете — в следующем раунде поменяетесь местами. Нет, вам сейчас кажется, что вы можете это представить. Не можете. В это надо играть. Чтобы понять, что чувствуешь, когда...

Итог: ...стоишь посреди горящего аэродрома, крутишься юлой, поливая свинцом наседающий легион, а под ногами корчится умирающий Костян из далекого Новосибирска, и аптечек нет, нет ни одной, и понимаешь, что надо бежать, самолет уже взлетает, и чуда не произойдет, но отблески пламени пляшут в глазах багровыми сполохами боевого безумия. А «Боинг», отправку которого вы так долго прикрывали, улетает... улетает без вас, мигнув на прощанье...

Будем ждать!

Самое печальное в Left 4 Dead — отнюдь не отсутствие сюжета, за которое игру не пнул только ленивый. Ну подумайте, кому он дался, этот сюжет, в сетевой стрелялке? А вот ничтожно малое количество карт расстраивает куда сильнее. 4 полуторачасовых кампании, из которых в режиме Versus доступны только две, приедаются очень быстро, как бы ни старался AI-режиссер. К счастью, Valve не собирается почивать на лаврах. К тому моменту, как вы прочтете эти строки, уже должен появиться на свет долгожданный набор для создания карт, модов и прочего контента.

Цитата

«Нет, только не старика!» (милашка Зои причитает над трупом Билла, ветерана вьетнамской войны).

 Присутствуют   Отсутствуют 

орды зомби

безумный мультиплеер

цельный сюжет

множество карт

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 5/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 10/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 8/10
ЗВУК:    ЗВУК: 9/10
Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Bad 13
№ 1
29.10.2009, 19:02
Честно говоря не смотря на мелкие огрехи игра стала шедевром… Смесь старой доброй КС и ужастика проходит на ура! Обожаю возможность сетевого режима проиграть за персов –зомби!
Так что 9 балов это самое то, жаль статья коротковата…
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться