Google+
От «Ганбастера» к «Дайбастеру» Русские в западной фантастике Forgotten Realms: Литературный цикл «Забытых королевств» МИРЫ. WARHAMMER FANTASY
Версия для печатирецензии: Fallout: A Post Nuclear Role Playing Gam...

Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

Тип игры: Ролевая игра

Возрастной рейтинг: M (для лиц старше 17 лет)

Жанр: Икона игрового постапокалипсиса

Разработчик: Interplay

Издатель: Interplay

Издатель в России: 

Ядерное счастье

Первые кадры игры. За спиной — привычный мир Убежища, впереди — манящая неизвестность.

«Как Diablo, только круче и пошаговая», — с этими словами мне вручили диск с мутной полиграфией и надписью Fallout на обложке. На дворе стоял 1997 год, я был молод, не женат, и дома ждал новенький первый «Пентиум». Жизнь была прекрасна. Две недели спустя я снова вышел на улицу. Небо резало глаза своей синевой, асфальт раздражал отсутствием мусора и грязи. Все было как-то не так. Не пищал счетчик Гейгера, вместо брони на мне были обычные джинсы. И самое страшное — я начал подозревать, что бутылочные крышечки здесь не в ходу. Я вернулся домой, ведь там меня ждал...

...Мир после атомной войны. Руины, пустоши, мутанты. Немногие выжившие ожесточенно грызутся между собой за остатки былой роскоши — чистую воду, еду, оружие. Так было, так будет. И в этот мрачный, бесцветный мир входит он. Избранный. Юноша из подземного Убежища, никогда не видевший света солнца. Он бы и рад остаться в Убежище — в конце концов, там прошли первые 16 лет его жизни, — но жестокая необходимость гонит наверх. Сломался чип, отвечающий за водоснабжение Убежища. Если за 150 дней Избранный его не найдет — Убежище станет кладбищем. Двери открыты — время пошло.

Вот и все. Где искать чип, что он собой представляет, куда идти и чем заняться — решать предлагалось игроку. За руку никто не вел. От такой свободы первое время было страшно, непривычно, странно, и не очень понятно было, что с ней делать.

Лучший друг человека — пип-бой, наручный компьютер. Слева — тот самый счетчик оставшегося до гибели Убежища времени.

Но именно этой свободой нас и купили. Мы вольны были делать, что душе угодно. Спасать девственниц от банды припанкованных рейдеров. Резать ножами должников местного гангстера. Помогать шерифу. Иметь свою долю с «навара» местных бандитов. Стать снайпером, небрежно отстреливающим врагов еще до того, как последние сообразят что по ним открыли огонь. Или вооружиться шестиствольным пулеметом и сеять смерть вокруг, не разбирая своих и чужих. Мы могли стать смазливым обаятельным ангелочком с хорошо подвешенным языком или настоящей, лицензированной сволочью — вором, убийцей и наркоманом. Игра позволяла все и еще немного. Нам подарили мир — и позволили прожить в нем свою маленькую жизнь. Не придуманную сценаристами, не заданную классом или профессией — но созданную нами самими. Нашими поступками, решениями, надеждами и разочарованиями.

Каждая локация была уникальна. Каждое поселение встречало нас своим, особенным, неповторимым стилем. Перемещаясь по Пустошам, можно было наткнуться на случайную стычку караванщиков с бандитами или увидеть разбившуюся летающую тарелку. Маленькие городки, чудом пережившие ядерную войну, заброшенные военные базы и таинственные лаборатории — все это надо было найти. Исследовать. Разгадать загадки. И узнать всё! Невозможно было остановиться, не узнав всё. А счетчик времени тикал: ненавязчиво и оттого все более страшно.

Здесь были пушки. Много пушек. Очень много! Пистолеты, дробовики, автоматы и штурмовые винтовки, энергетическое и тяжелое оружие, плазменные винтовки и огнеметы...

Неудивительно, что первое прохождение у многих было... неудачным. Человек просто забывал про сюжетный квест, а опомнившись, было уже не наверстать упущенного времени.

Фрэнк Хорриган, главный босс Fallout 2 собственной персоной. Велик, могуч... но винтовка Гаусса еще ни разу не подводила.

Fallout проходили раз по десять. Было интересно — а как играется хилым, но смазливым персонажем, способным уболтать даже черта? А что, если вот этот эпизод переиграть по-другому? Почти все игровые ситуации имели несколько решений. Почти всякий раз это на что-то, да влияло. Хотелось, черт побери, просто пересмотреть все возможные варианты концовок! А потом — хотелось продолжения.

Fallout 2 оказался... еще лучше. Та же графика, та же боевая система, тот же игровой процесс — и невероятное: превзошли даже первую часть. Мы вернулись в тот же мир спустя несколько десятилетий. Маленькие городки разрослись. Спасенная когда-то девчонка оказалась мэром местного мегаполиса. Мир изменился — но остался узнаваем. Ветераны пускали скупую слезу умиления, неофиты слезно выпрашивали у ветеранов коробочку «с первым». Армия фанатов росла и крепла.

А вместе с ней росла и финансовая яма, в которую попали создатели. Гениальная игра, моментально ставшая настоящим культом, не только не сделала своих создателей мультимиллиардерами, но даже не снабдила сносным куском хлеба. Провальная поделка «Братство стали» не исправила ситуацию. Van Buren так и остался несбывшейся мечтой. Затем права были проданы другой компании, а конец этой истории вы знаете и сами: Fallout 3 — игра 2008 года по версии «МФ». Но далеко не факт, смогла бы она взять столь почетный титул, если бы за плечами у нее не стояло двух первых частей — тех, с которых все когда-то начиналось...

Итог: умная, ироничная, стильная, затягивающая ролевая игра, в которую не играли — в ней жили. Повторить пытались многие, не преуспел никто. Весь сегодняшний игровой постапокалипсис — жалкая тень того, что случилось в 1997-м.

Цитата

«Война. Война никогда не меняется» (первая фраза любого Fallout).

 Присутствуют   Отсутствуют 

атмосфера конца света

отличные квесты

полная свобода

замечательная музыка

глупые диалоги

эльфы и магия

настоящие деньги

трехмерность

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 9/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 10/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 8/10
ЗВУК:    ЗВУК: 9/10
Оценка МФ
10
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Arlen
№ 1
06.06.2009, 14:49
Шикарная игра. Помню, как она сначала мне не понравилась, когда я села за неё первый раз (а было это лет в 11), потому что сразу же запоролась на мутантах (с одним несчастным пистолетом в руках). Действительно, в первый раз пройти её (первую часть) нереально - пока наберешь и разделаешься с квестами, остается пара деньков на главный от силы) Радует, что во второй части таких рамок не было...В общем, это классика, больше ничего не скажешь.
Starchaser
№ 2
07.06.2009, 15:45
Цитата:
«Как Diablo, только круче и пошаговая»
Как знакомо :)) На коробке от моего диска так и написано: "Новый суперхит типа Diablo" :D

А вообще, да. Игра, конечно, легендарная, одна из лучших это бесспорно
Albo
№ 3
06.11.2009, 16:55
Fallout - лучшая, вне конкуренции, самая захватывающая игра в своём жанре. Я имею ввиду первую и вторую части. Это как наркотик - один раз попробуешь, и оно останется с тобой на всю жизнь.
UsuallySoldier
№ 4
06.11.2009, 16:57
Классика жанра. Хоть не очень люблю постапокалиптические игры, но эту - уважаю...
Bad 13
№ 5
16.11.2009, 10:47
Игра культ и оценка Шумского Сергея в полнее справедлива….
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться