Сердечная достаточность  | Хрестоматийный способ бытового применения драконов. | Закоренелые любители научной фантастики относятся к фэнтези примерно как вегетарианцы к тушенке — с презрением. Якобы оторванность от реальности делает представителей жанра несерьезными и нежизнеспособными. К счастью, эскапизм — далеко не обязательный, вопреки расхожему мнению, атрибут фэнтези. Инъекция магии — вовсе не яд, убивающий логику повествования, просто нужно соблюдать дозировку. «Сердце дракона» — как раз наглядный пример «сдержанного» фэнтези. В основе фильма — знакомая фабула о злобном монархе, благородном рыцаре, мудром драконе и их активном взаимодействии на пути к решению судьбы целого народа. Однако Роб Коэн перемешал сюжетные линии, направив их к финалу затейливыми путями. Например, король, после трансплантации части драконьего сердца, не воспылал любовью ко всему сущему, а напротив — стал еще черствее. Рыцарь успел многократно разочароваться в собственных идеалах, а сам дракон вышел отнюдь не всезнающим мифическим существом, каковым мы привыкли его видеть.  | Сижу за зубами я в глотке сырой. Попробуй-ка, скушай, дракон молодой... | Крылатая рептилия по имени Драко — явный центр повествования, вокруг которого обвиваются сюжетные перипетии. Это не только достижения художников и аниматоров студии, но и нетипичный для кино взгляд на драконов, обычно предстающих на экране мечущими огненные шары кровожадными убийцами. Он максимально очеловечен, что позволило упросить общение с другими персонажами и многократно повысить уровень очаровательности хвостатого героя. Именно дракон стал той самой магической начинкой, сбивающий прицел фильма на реалистичность. Да, слово «реалистичность» уместно для характеристики «Сердца дракона». Пусть в нем присутствует ряд фактических ляпов, однако дух эпохи передан адекватно: принц жадно вырывает корону из рук смертельно раненого отца, придворные пиры отнюдь не так шикарны, как в диснеевских сказках (тут, впрочем, можно углядеть банальную нехватку бюджета), а выпады в поединках на мечах скорее функциональны, нежели зрелищны. Неудивительно, что мнения о фильме разделись. Вооруженные аналитическим мышлением критики обвиняют его в скромности баталий и блеклой — на фоне Драко — игре актеров. Ну а те, кто не разучился чувствовать сердцем, отмечают эмоциональность картины и ее несравненную атмосферу. Смысл фильма открыт для трактовки: кто-то углядит в нем ненавязчивую притчу о том, как магия перестала быть осязаемой после смерти последнего дракона, ну а кто-то — историю дружбы с необходимостью выбора жизненного пути и трагическим финалом. Так или иначе, это один из достойных представителей кинофэнтези, украшенный не менее чарующим саундтреком Ренди Эдельмана.  |  | Он бывает задумчивым... | ... а порой таким злобным. | Итог: трогательная сказка с адекватным темпом повествования. Многие из нас смотрели этот фильм в детстве, так что целенаправленно искать, к чему бы в нем придраться, просто кощунственно. Для этого нужно иметь очень черствое сердце — уж точно не сердце дракона. Это интересно | - Кара говорит, что крестьяне только горазды бросаться помидорами в девушек. Напомним, что действие фильма происходит в Европе 10 века нашей эры (984 год). Следовательно, люди не могли знать о существовании помидоров, которые были привезены Колумбом из Америки пятью столетиями позже.
- Еще одна забавная путаница с реквизитом: многие рыцари в батальных сценах пользуются щитами каплевидной формы. Однако в Англии таковые «вошли в моду» только в 1066 году благодаря нормандцам — почти через сотню лет.
- Сэр Шон Коннери подарил Драко не только голос, но и внешность. Для создания морды дракона было сделано порядка 200 фотографий лица актера, позволивших аниматорам придать дракону «бондовскую» ироничность.
| Цитата | — Ты съел сэра Эгглемора, лицемер! — Вообще-то прожевал — в целях самозащиты. И не глотал! (Драко объясняет Боуэну свою конституцию) | Присутствуют | Отсутствуют | ободранные крестьяне циничный монарх разумеется, дракон | тролли гоблины файерболы | |