Google+
Реальность Жюля Верна Григорий Распутин Современники. Нил Гейман КАЙДЗЮ
Версия для печатирецензии: Властелин Колец онлайн: Тени Ангмара

Властелин Колец онлайн: Тени Ангмара

Тип игры: Многопользовательская онлайновая ролевая игра

Возрастной рейтинг: Т (для лиц старше 13 лет)

Жанр: Фэнтези

Разработчик: Turbine

Издатель в России: 1С, IT Территория

Источник: «Властелин Колец», «Хоббит, или Туда и обратно»

Знакомые всё лица!

Зарубить символ 2009 года нам не дадут. Поклонники фастфуда в ярости.

На золотом троне лучшей многопользовательской онлайновой ролевой игры уже давно выбита до боли знакомая всем аббревиатура из 3 букв. Царь и властелин, World of Warcraft буквально каждый месяц отдает неслабые затрещины неотесанным юнцам, претендующим на его уделы. Перспективный проект Age of Conan: Hyborian Adventures и Tabula Rasa космотуриста Ричарда Гэрриота при всем своем великолепии не смогли противостоять монополисту. Но мятежники все еще точат клинки, и вот до засыпанной снегом России добрались два наиболее достойных конкурента: «Warhammer Online: Время возмездия» (рецензия на соседней странице) и «Властелин Колец онлайн: Тени Ангмара».

Главным козырем пионеров из Turbine стала популярнейшая фэнтези-вселенная. Купив права на использование «Хоббита» и «Властелина Колец» («Сильмариллион» остался за бортом), они моментально заполучили огромную аудиторию поклонников творчества Профессора. Важно было реализовать Средиземье так, чтобы эти самые поклонники не пришли под окна разработчика с факелами, транспарантами и ружьями. Многое пришлось додумывать самим: например, городок Арчет, ставший отправной точкой игроков-людей, упоминался Толкином лишь вскользь. Подобные «додумки» могли сыграть в минус проекту, но, к счастью, все получилось вполне удачно. Разработчики сделали упор на воссоздание неповторимой атмосферы Средиземья (сейчас, правда, воссоздан лишь Эриадор) и общую простоту игры. И оба пункта теперь могут смело занести себе в послужной список: игроки не забивают головы бесконечным изучением цифровых характеристик персонажей, уделяя почти все время исследованию интересного, продуманного до мелочей мира. Набившая оскомину торговая система снесена в чат и присутствует здесь исключительно ради галочки: все самое лучшее можно получить, выполняя всевозможные задания, среди которых количество бестолковых походов из серии «убей на лужайке 20 монстров такого-то типа» сведено к минимуму. Каждый квест здесь — это уникальное приключение в стиле полюбившейся нам игры «King’s Bounty: Легенда о рыцаре».

Если Warhammer Online ориентирован исключительно на пвп-режим (pvp, player versus player, то есть — сражения человека с человеком), то «Властелин Колец» станет раздольем для тех, кто предпочитает пве (pve, player versus environment, человек против монстров). Полноценный pvp-режим здесь фактически отсутствует. Есть занятная возможность побыть в шкуре злобного монстра, но особенной популярностью она не пользуется. Да и с чего б?

Самый спорный момент онлайнового «Властелина» — российские сервера. С одной стороны, матерые локализаторы многопользовательских игр из «IT Территории» постарались на славу: все тексты, карты и описания мастерски переведены на русский язык, редкие диалоги озвучены. Конечно, встречаются недоработки вроде английской речи в заданиях на профессию и невозможности посмотреть уровень героя-собеседника из-за переполнения текстом нужной рамочки, но это ничуть не портит удовольствие от игрового процесса. С другой стороны — и это очень печально! — людей на двух отечественных серверах «Властелина Колец» катастрофически мало. Рядовой игрок предпочитает World of Warcraft и всяческий условно-бесплатный контент. Увы, но таковы реалии современного рынка.

Крупнейший в Бри развлекательный центр «Гарцующий пони». Снимки снаружи и изнутри.

Итог: прекрасная коллективная игра для путешественников и исследователей. Лучшее, что выходило по Толкину на сегодняшний день, помимо трилогии Джексона. Если на российские сервера вольется чуть больше народу — итоговую оценку можно будет смело увеличить на один балл.

Цитата

«На площади у «Гарцующего пони» сегодня играют «депешей»! (Анонс концерта менестрелей в местном чате).

Присутствуют

Шир

хоббиты

бешеные щетинники

Отсутствуют

Балрог

система прокачки

«гоблинский» перевод

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 9/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 8/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 8/10
ЗВУК:    ЗВУК: 8/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Elennare
№ 1
07.02.2014, 17:52
А балрог не отсутствует. Их аж два - классический морийский в двух экземплярах (в \"воспоминаниях\" - перевоплощениях времён его пробуждения, и его тень в качестве одного из боссов рейда \"Ост Дунхот\"), и финальный босс рейда \"Разлом Нурз-Гхашу\". Последний даже имя имеет - Таурлок (Thaurlach в оригинале). На момент написания статьи, правда, был лишь один - Таурлок, но был!
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться