Google+
Бестиарий Булычёва: Космозо 8BIT Волчий дождь Бог против Дьявола
Версия для печатирецензии: Command & Conquer: Red Alert 3

Command & Conquer: Red Alert 3

Тип игры: Стратегия в реальном времени

Возрастной рейтинг: T (для лиц старше 13)

Жанр: Альтернативная история

Разработчик: EA Los Angeles

Издатель в России: Софт Клаб

Русские идут — 3

Удачный скриншот. На самом деле морские бои обычно похожи на кашу.

Во второй части «Красной угрозы» СССР прищучили по самое не балуй, так что всем было интересно, как вывернутся сценаристы. Парни из EA решили особо не заморачиваться и выдали на-гора апробированный трюк. Очередная жертва бога Хроноса и советских ученых-темпоральщиков зовется Альбертом, а фамилию носит Эйнштейн. Без него наука пошла вкривь и вкось, и до военного атома не доросла. Причем АЭС в игре присутствуют (как постройка). Бредом попахивает? Ну так это ж Red Alert, товарищи, тут так положено. То ли еще будет!

А будут еще орудия Тесла (бедного сербского изобретателя радио не помянули разве что в файтингах), боевые дирижабли и медведи-парашютисты. Причем их можно как десантировать с вертолетов, так и выстреливать из пушки (если авиации нет, а надо, например, переправиться через реку). Почему при этом усиливающий медведя боевой спецэффект называется просто «рев», а не «выпить водки»? Фантазии, наверное, не хватило. Впрочем, к третьей части она уже не брызжет фонтаном, как это было раньше.

Бравые американцы со своими хайтек-технологиями, авиацией и лазерами вышли почти стандартными. Правда, у них есть штурмовые дельфины. В нашей вселенной дети интересуются вопросом «Кто сильнее — кит или слон?», а по ту сторону монитора, видимо, в ясельном возрасте сравнивают медведей и дельфинов. Но, как говорит, Задорнов, вы пока не смейтесь. Есть еще и третья фракция. Без атомного оружия не было Хиросимы, и злобные японцы решили показать всему миру... нет, не кузькину мать. Главное достояние Японии — что? Аниме, да. А еще — трансформеры! Хитрая узкоглазая угроза ждет своего часа на восточной границе.

Сражаться в кампании всегда придется на пару. Нет в интернете подходящего союзника — выдадут силиконового. Помимо традиционных для серии шуток юмора это, пожалуй, единственное отличие игры от серой RTS-массы. Все остальное — морские баталии, атаки по энергостанциям, уникальные герои-террористы — в этой самой «серой массе» мы видели уже не раз, да еще и на куда более мощном и красивом движке. Впрочем, мы забыли о возможности насладиться статуей Ильича на месте одного очень известного американского монумента — не скажем, какого, чтобы не оказать медвежью услугу играющим.

Демонические русские танки очень напоминают своих собратьев из C&C Generals.

На самом деле в городских боях преимущество имеет пехота, а не трансформеры.

Антисоветский армагеддон.

Итог: серия Red Alert с рождения стала перифразом выражения «клюква развесистая». Но если раньше мы собирали эту ягоду горстями и радовались, как дети, то сейчас складывается ощущение, что нам подсунули красивую упаковку «со вкусом, идентичным натуральному». Законы рынка и большой бизнес диктуют свои условия. Но медведи все-таки на месте!

Дебет-кредит

Строго говоря, судить о балансе сторон еще рано. Косвенно это подтверждает и сама EA, выпустившая уже несколько патчей, которые были посвящены незначительным техническим отладкам и этот самый баланс даже не затронули. Пока что игроками только обкатываются фаст-течи, раши, билд-ордеры и прочие, только настоящим стратегам понятные вещи. Но пара замечаний уже есть. Первое — в игре очень слабы турели и оборона вообще. Второе — морские юниты ощутимо сильнее сухопутных аналогов, благо, большинство техники — амфибии. Третье — экономика удручающе примитивна и потому можно оставить мысли о хитрых многоходовых диверсиях. Все это приводит к тому, что сетевая игра получается быстрой, «мясной», весело-динамичной. Но именно потому вряд ли ей суждено стать киберспортивной дисциплиной.

Цитата

«Я побежден. Но учти, командующий, твое время тоже настанет!» (преданный вождем пролетариата генерал Крюков — вам, своему палачу).

 Присутствуют   Отсутствуют 

Наташа и медведи

совместное прохождение

сложность освоения

кальмары-убийцы

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 7/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 8/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 7/10
ЗВУК:    ЗВУК: 7/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Bad 13
№ 1
20.12.2009, 12:33
Тут и говорить нечего, одна из любимых мною игрушек подобного рода, графика правда немного подкачала но в целом очень мило и симпатично… Чего только стоят бронированные мишки..
Ставлю 9/10, игра это, заслужила. Пародии в таком исполнении мне нравятся..
UsuallySoldier
№ 2
20.12.2009, 14:20
Весёлая безбашенная вещь. Если воспринимать её со смехом - а все части её у меня вызывали приступы бурного веселья - то весьма и весьма неплохо.
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться