Google+
NIGHTWISH Киношедевры: Кинг-Конг МИРЫ. WARHAMMER 40000 Вселенная DOOM
Версия для печатирецензии: Race for the Galaxy

Race for the Galaxy

Жанр: Экономический симулятор

Издатель: Rio Grande Games

Галактический топ-менеджмент

«Галактическая гонка» — для тех, кто любит масштаб: здесь нам предлагается отстраивать целые галактические цивилизации, соревнуясь друг с другом в созидательном труде. В качестве строительного материала выступают карты и только карты. Еще есть призовые жетоны, не несущие иной смысловой нагрузки. Те, кто хоть раз играл в «Сан-Хуан» или «Пуэрто-Рико», без труда освоят и эту галактическую настолку. На радость игрокам, подход остался тот же. К их же радости, игра стала разнообразней и глубже «Сан-Хуана».

Правилами предусмотрена адаптация новичков, им дается возможность начать игру по гладкому сценарию: помимо стартовой карты мира, у них есть осмысленный набор карт в руке. В дальнейшем игра начинается со случайного выбора стартового мира и абсолютно рандомной руки (сдается по 6 карт, после чего игроки сбрасывают по 2 из них, не показывая соседям).

В течение раунда может быть теоретически разыграно до 4 из 5 типов действий, совершаемых в строгой последовательности. Почему теоретически? Потому что один игрок может выбрать только 1 действие (или 2 при игре вдвоем). Но все могут вдруг выбрать одинаковое действие. У каждого игрока есть одинаковый набор карточек действий (действия соответствует ролям в «Сан-Хуане»). В начале раунда игроки выбирают по две карты действия и одновременно переворачивают. В «Сан-Хуане» роли выбирались последовательно, причем отыгранную кем-то в раунде роль нельзя было выбрать другому игроку. Здесь же повторные действия в течение раунда возможны. Кроме того, некоторые типы действий представлены двумя разными картами, дающими разные бонусы играющему. При игре вдвоем в течение одного раунда игрок может выбрать обе эти карты.

Новичкам без подробной шпаргалки не обойтись.

Все выбранные карты действий теперь видны сразу и отыгрываются последовательно: Explore, Develop, Settle, Consume, Produce. Внимательно изучив карты в руке, можно наметить стратегию развития. На каждой карте в левом верхнем углу указана стоимость и призовые очки. А также обозначены фазы (действия) и условия, при которых можно активировать ее способности и получать бонусы. Ненужные карты следует использовать в качестве ресурса оплаты, а нужные выставлять в фазу Develop (выставляются только карты развития) и в фазу Settle (только миры). Когда карт не хватает, остается заказывать фазу Explore и (или) продавать продукцию в фазе Consume (также служит для основного набора призовых очков-жетонов). Чтобы продать что-то, надо это что-то произвести. Для этого есть фаза Produce.

Специально разработанная стройная система иконок позволяет не запутаться в способностях карт, не утонуть в потоках текста. Поначалу рекомендуем держать перед глазами широкоформатные карты-шпаргалки, чтобы быстрее выучить систему иконок.

Победитель определяется большим количеством призовых очков (шестиугольники на сыгранных картах плюс жетоны). Длится игра до конца того хода, в котором кто-то сыграет перед собой двенадцатую карту. Либо пока не кончатся выделенные призовые жетоны.

Идеально освоенная галактика. 55 очков.

При подсчете очков особое внимание уделяется бонусам от дорогих карт со стоимостью 6. В Race for the Galaxy бонусная составляющая реализована интересней и сбалансированней, чем в «Сан-Хуане». Еще в начале партии следует делать ставку на такие карты, и желательно как можно раньше определиться с теми цветами, которые в своем сочетании будут фигурировать при получении бонусов в процессе и в конце игры.

Несколько слов о впечатлениях от игрового процесса. Процесс затягивает. Если в «Сан-Хуан» играть было очень интересно, то в Race for the Galaxy — необыкновенно интересно. Единственный заметный минус игры — недостаток интерактива. Игроки взаимодействуют между собой большей частью лишь в начале раунда при выборе карт действий, а также в конце игры: решения и риски зачастую принимаются с оглядкой на достижения соперников. В остальное время игра напоминает увлекательный многопользовательский пасьянс. К яркому плюсу следует отнести реализацию глубокой игровой концепции с помощью одних только карточек.

Итог: великолепная реализация отличной идеи. Настоятельно рекомендуем любителям хорошо сбалансированных «цивилизационных» игр с высокой реиграбельностью.

Расширяем!

Достоверно известно, что у игры будет как минимум два дополнения. Первое называется Gathering Storm, в продажу оно пока не поступило (хотя ожидается в ноябре). Предположительно, главным козырем будет расширение возможного количества участников — от одного до шести.

ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 9/10
МИР:    МИР: 6/10
КРАСОТА:    КРАСОТА: 8/10
ИЗГОТОВЛЕНИЕ:    ИЗГОТОВЛЕНИЕ: 9/10
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ:    ОРИГИНАЛЬНОСТЬ: 8/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться