Google+
Звездный путь: Вселенная «Star Trek» ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ. РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ Григорий Распутин Беседа с создателем Плоского мира
Версия для печатирецензии: Зеркала

Зеркала

Оригинальное название: Mirrors

Жанр: Ужасы

Производство: Castel Film Romania, New Regency Pictures, Regency Enterprises

Режиссер: Александр Аджа

Продюсер: Александр Аджа

В ролях: Кифер Сазерленд, Эмми Смарт, Паула Паттон, Камерон Бойс

Премьера: 21 августа 2008, на DVD в России: 16 октября 2008

Прокатчик: Фокс/Гемини

Возрастной рейтинг: R (лица до 17 лет допускаются только в сопровождении взрослых)

Эти глаза напротив

Особо впечатлительным, страдающим эпилепсией и нервными расстройствами… ну вы поняли.

«Зеркала» легко принять за изощренный стеб, и на то есть масса причин. Судите сами: Кифер Сазерленд, почетный алкоголик Голливуда, человек, сидевший за вождение в нетрезвом виде и устраивавший стриптиз в австралийских барах, играет полицейского Карсона. Последний после годового запоя решил начать новую жизнь и перешел на какие-то подозрительные таблетки. Дальнейшее развитие событий не станет сюрпризом для узконаправленных специалистов, работающих с хроническими алкоголиками: они-то знают, что таких людей могут посещать самые изощренные галлюцинации.

У опустившегося белого полицейского есть чрезвычайно красивая жена афроамериканской наружности (Пэттон), которая работает, не поверите, патологоанатомом в морге, где с умным видом диктует ассистенту что-то об отсутствующих мочевых каналах у трупа. Понятно, что от такой семейки можно ожидать чего угодно. И вот уже бывший алкоголик Карсон объявляет войну зеркалам: сначала видит там нечто страшное, потом стреляет по ним, бьет их табуреткой и даже пытается закрасить кисточкой на глазах изумленной жены и двоих детишек. Героиня Пэттон, ежедневно возвращающаяся домой из морга, в итоге тоже начинает видеть в отражениях что-то совсем невоодушевляющее… Все это дополняется парой совершенно уморительных сцен. «Тело белой женщины», — диктует своему ассистенту в морге жена Карсона, а в этот момент на экране крупным планом показывают тело белого старика. Неудивительно, что на просмотре «Зеркал» в зале кинотеатра вместе оханий и пугливых криков частенько раздаются смешки.

В оригинальном корейском фильме 2003 года социальная линия имела важнейшее значение, показывая хрупкую, а от того еще более пугающую грань между повседневностью и мистикой. У Аджи получился типичный американский вариант азиатского хоррора: вместо изощренного психологизма, восточной тонкости и пугающей размеренности повествования — бодрый экшен и высокобюджетные сцены тотального разрушения. Плюс, конечно, до безобразия традиционный голливудский «хэппи-энд», когда все герои спаслись в последний момент, но перед самыми титрами Зло успевает-таки подмигнуть зрителю.

Впрочем, надо отдать должное Аджа: этот молодой и перспективный французский режиссер все же срывает порцию аплодисментов. В том, что касается демонстрации пугающих отражений и последствий их деяний, он демонстрирует очевидный вкус. Его фирменный натурализм, уходящий корнями в итальянский джиалло, придал картине ту изюминку, благодаря которой о фильме можно говорить как о в какой-то мере самодостаточном явлении. Аджа прекрасно пользуется старыми, проверенными приемами, когда в пугающей тишине вдруг кто-то ухнет, или мертвец неожиданно повернет голову и скажет вам что-то неприятное. Тут француз действует простенько, но эффективно: в большинстве случаев мы заранее знаем — вот сейчас точно будет что-то этакое, но, когда ЭТО случается, все равно подпрыгиваем.

Некоторые зеркала в этом фильме имеют свойства быстро затягивать пулевые ранения.

Кифер Сазерленд — против алкоголизма!

Итог: модный французский режиссер, несмотря на авторский стиль, так и не сумел выйти за границы типичного американского ремейка на азиатские страшилки. Получился где-то смешной, где-то нелепый, а где-то действительно пугающий голливудский ужастик. Но если после оригинального японского «Звонка» и корейских «Зеркал» некоторые боялись подойти к телефону или посмотреть на собственное отражение, то после фильма Аджа вы максимум будете с отвращением вспоминать невеселую участь сестры главного героя. Тоже, впрочем, достижение…

 Присутствуют   Отсутствуют 

трезвый Сазерленд

разорванная челюсть

нетривиальный сюжет

животный ужас

логика некоторых эпизодов

дух оригинала

Цитата

«Зеркала всего лишь окна в наш мир!» (Анна Эссекер, из-за которой и разгорелся весь сыр-бор!)

ЗРЕЛИЩНОСТЬ:    ЗРЕЛИЩНОСТЬ: 8/10
СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 7/10
СТИЛЬ/АТМОСФЕРА:    СТИЛЬ/АТМОСФЕРА: 6/10
РЕЖИССУРА:    РЕЖИССУРА: 7/10
АКТЕРСКАЯ ИГРА:    АКТЕРСКАЯ ИГРА: 7/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться