Google+
ТЮРЬМЫ Как достоверно описывать невозможное HELLBOY ARMAGEDDON
Версия для печатирецензии: Алмазный меч, деревянный меч

Алмазный меч, деревянный меч

Тип игры: Экшен-ролевая игра

Жанр: Фэнтези

Разработчик: Primal Software, Quant Games

Издатель в России: 

Источник: Роман Ника Перумова «Алмазный меч, деревянный меч»

Стекляшка вместо алмаза

Вопреки первоисточнику, маги в игре — одни из самых слабых противников.

Когда около года назад впервые было объявлено, что ведутся работы над экшен-ролевой игрой по мотивам романа Ника Перумова «Алмазный меч, деревянный меч», тип игры вызвал недоумение у всех поклонников первоисточника. Мало кому пришлась по душе мысль, что глубокую и многоплановую книгу низведут до уровня бездумного вырезания толп монстров. Сейчас уже точно можно говорить: скептицизм был оправдан.

Играя за агента Серой лиги Фесса, мы в целом повторим его книжные подвиги, которые, впрочем, были «творчески переосмыслены» сценаристами проекта. В результате разработчики сумели более-менее соблюсти букву первоисточника, но совершенно не угадали с его атмосферой и духом. Скажем, в самом начале игры Фесс шпионит за магом Илметом; казалось бы, миссия предполагает тихое следование по пятам, но не тут-то было: извольте вырезать целое подземелье монстров. Вообще, судя по игре, в Мельинской империи только и есть жителей, что монстры, волшебники да стража. При этом маги Радуги, знатоки искуснейшей боевой магии, дохнут на пути нашего протеже, как лабораторные мыши на столе неосторожного лаборанта. Гомункулусы и то доставляют больше проблем.

Подобных несуразиц здесь без счета. Время от времени игра предлагает нам цитату-другую из книги. Зачем? Человек, с литературным первоисточником не знакомый, все равно ни в жизни не поймет, чего ради он только что закликивал сотни коряво нарисованных монстров. О графике в общем и целом говорить совсем не хочется — просто посмотрите на скриншоты. О таких достижениях современного игростроя, как лицевая анимация и кинематографичные заставки, отечественные разработчики, видимо, даже не слышали.

Император, не вы варежку потеряли?

Единственной запоминающейся особенностью игры стала разрекламированная боевая система. Она действительно получилась яркой и достаточно необычной. Примерно к середине игры в нашем распоряжении окажутся три класса: ассасин, воин и маг. В перерыве между сражениями можно активировать один из них; Фесс, моментально сменив костюм и оружие, будет готов линчевать врагов с помощью новой группы умений. Чтобы активировать тот или иной навык, нужно совершить определенное движение мышью, и это вносит в игровой процесс некоторое разнообразие.

Но даже неплохая боевая система не спасает игру, которую тянут на дно примитивность и несбалансированность. Вся ролевая система сводится к выбору новых навыков при достижении очередного уровня; даже менять доспехи с оружием нам не дозволено! О социальных навыках не вспоминайте — в игре отсутствует не то что свобода выбора в диалогах, но фактически и сами диалоги. Кроме того, «Алмазный меч, деревянный меч» настолько короток, что без всяких усилий проходится за один вечер, после чего навсегда удаляется с винчестера.

Последним гвоздем в крышку гроба игры стал звук. Музыки в «Мечах» практически нет, а вот голоса присутствуют, но такие, что уж лучше бы их не было вовсе. Пошло-пафосные речи Фесса (напомним — профессионального шпиона и убийцы!) еще как-то можно стерпеть, но когда боевая волшебница начинает верещать, будто торговка на базаре, хочется выключить звук и забыть о его источнике. Навсегда.

В свете всего вышесказанного «Мечи» выглядят просто насмешкой. Как над книгой-первоисточником, так и надо всем жанром ролевых игр. Здесь даже сохраняться по собственному желанию — и то нельзя.

На тропах междумирья не протолкнуться из-за козлоногих.

Итог: лучшим отечественным фэнтезийным романам категорически не везет на игровые воплощения. Список неудачных игроизаций вслед за «Трудно быть богом» и «Не временем для драконов» пополнился и «Алмазным мечом, деревянным мечом». Если вы любите оригинальную книгу, не портите себе настроение этой игрой — лучше еще раз перечитайте произведение мэтра. Равнодушным же к творчеству Перумова тем более не стоит обращать внимание на очередного уродца из бесславной когорты «игр по лицензии».

Раньше времени

Фесс известен своими седыми волосами, которые резко контрастируют с его молодым лицом. Однако во время событий «Алмазного меча, деревянного меча» его волосы еще не побелели — Фесс поседеет, лишь попав в Эвиал в начале «Рождения мага». Однако в игре он почему-то уже щеголяет снежно-белой шевелюрой.

Присутствуют

междумирье и козлоногие

линейный сюжет

орды монстров

Отсутствуют

дополнительные задания

доспехи и оружие

атмосфера книги

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 6/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 5/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 5/10
ЗВУК:    ЗВУК: 5/10
Оценка МФ
5
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться