Музыкальные страсти «Сорока пропал» — со странной SMS начинаются хождения по Перми фотографа Жана в поисках любой информации о пропавшем знакомом. Его ждет встреча с необычной девушкой, которую все знают, но о которой ничего не известно, а также с разговорчивым писателем Свирюком, местной милицией и шаманами. Гремучий коктейль, если вдуматься. Название книги не обманывает: музыкальная тема в романе присутствует и на уровне сюжета, и на уровне идеи. Но музыкальностью захвачена не вся книга. Не хватает чего-то в языке, в композиции. После прочтения остается неудовлетворенность: нет того грустного, душераздирающего блюза черной собаки — любимого предмета рассуждений Скирюка. Если первая половина книги, густо замешанная на музыке, размышлениях о таланте, потрясающих описаниях видений героя, захватывает и не дает отрываться от проигрывателя, то вторая приводит в легкое недоумение. Желание Скирюка разрешить все загадки и свести необычные смерти музыкантов, географическое расположение Перми и легенды о древнем народе Чуди в единую систему приводят к банальным гипотезам о повреждении грани между мирами и защитниках-гиперборейцах. Повествование хаотично, будто роман склеен из отдельных кусков: автор то ударяется в подробное перечисление фактов из истории музыки, то выдает очень сильные публицистические пассажи о судьбе перестроечного поколения и жизни провинции. Аудиокнига сделана без особых изысков. Нет ни музыкального, ни звукового сопровождения. Суховатое чтение Романа Комаристого не мешает воспринимать текст романа, хотя некоторым персонажам не хватает индивидуальности. Итог: у Дмитрия Скирюка получилось очень неровное произведение, но страстность автора, рассказавшего мистическую историю о музыке, не оставляет сомнений. |