Отступники Делать римейки в большом количестве — неблагородное занятие. Сделал хуже — засмеют и скажут, что до оригинала — как до Луны. Сделал лучше — все равно найдутся те, кто будет отстаивать честь первопроходцев. Но вот из-за кулис на крыльях ночи (и это не метафора) вылетел матерый «Темный рыцарь» — самое громкое и значимое исключение из правила. Его хвалят абсолютно все. Нолану, чью фамилию в заголовках газет и журналов нынче пишут еще крупнее, чем Спилберга и Бэйя, удалось повторить успех своего первого путешествия в мир Бэтмена, и даже, о чудо, переплюнуть классику 1989 года. О таком не смел мечтать даже законченный оптимист. Козырная колода Еще до выхода в свет «Бэтмэн: Начало» многие относились к новости о перерождении сериала с изрядным скептицизмом, мол «опять этот Бэтмен — видели, знаем». Однако написанный у Нолана в гараже сценарий моментально привлек фанатов: фильм должен был рассказать историю, которая ранее освещалась лишь в мультсериалах: о превращении одного из самых влиятельных жителей Готэма Брюса Уэйна в загадочного мстителя. Создатели отказались от многих фантастических условностей, нелепых кислотных дискотек Шумахера и готичности Бертона, представив зрителю вымышленный город, живущий, тем не менее, по правилам реального мира. Фабула второй части была предсказуема, учитывая, что в руки Бэтмену попала карта с изображением джокера. Яснее намека и представить нельзя. Впрочем, Нолан не был бы Ноланом, если бы сделал рядовой боевик о борьбе доброго парня с очередным изуродованным психопатом без прошлого. Знакомый по первой части актерский состав (Гэри Олдман продолжает играть самую необычную для себя роль — рядового полицейского Гордона) ждало пополнение из незаурядных личностей: Аарон Экхарт стал двуликим Харви Дентом, а «бесстрашный» Хит Леджер — Джокером. Леджер хоть и сыграл последнюю в своей жизни роль, зато самую лучшую — теперь в это уже нет сомнений. С «Темным рыцарем» вообще связано немало трагедий: сначала на съемках погиб техник по спецэффектам, а чуть позже скончался от передозировки лекарств и исполнитель роли антагониста. Его Джокер не имеет ничего общего с Джокером Джека Николсона. Он не аляповатый гангстер с разрисованной физиономией, будто бы шагнувший из театральной постановки, а вполне реальный и до дрожи убедительный психопат — этакий Ганнибал Лектор без тяги к человечине. Плевать он хотел на миллионы долларов или мировое господство — ему нужен лишь хаос и страх в сердцах людей.  |  | Всего за несколько секунд элегантный Тумблер превращается... в компактный Бэт-Под. Не путать с iPod. | В «Темном рыцаре» Джокер отнюдь не главный персонаж. И не Бэтмен, кстати, тоже. Все куда сложнее: на первый план выходит прокурор Харви Дент — светлый рыцарь Готэма, не прячущий лицо под маской и не пытающийся убийствами очистить улицы родного города от преступных группировок. Трое этих персонажей по-своему обаятельны и уникальны — у каждого найдется козырь в рукаве, будь то туз или джокер.  |  | Рэйчел Доус в «Бэтмэн: Начало» и в «Темном рыцаре». Отсутствие Кэти Холмс — наверное, главное и единственное разочарование. | Карта бита! Что такое «кинокомикс»? В большинстве своем это супергероический разноцветный коктейль, с хэппи-эндом на последнем слое, романтической линией в середине и парой душераздирающих сцен, на которых зритель обязательно пустит слезу. «Железный человек» считается одним из лучших образцов жанра, тогда как «Темный рыцарь» ушел совсем в другую сторону — туда, где обитает по-настоящему взрослое кино. Криминальный мир Готэма — зеркало нашей реальности, а его жители — вполне обычные люди. Несмотря на некоторую глянцевость, персонажи вплоть до финальных титров остаются убедительными: их действия вполне логичны и не вызывают кривых усмешек.  | Слушай, Брюс, а давай лучше станем Ткачами судьбы? | Теперь главный вопрос: сохранил ли фильм фантастические элементы? Скорее да, чем нет. Нолан действует по давно разработанной стратегии: берет популярную вселенную вместе с ее героями и стилистикой, а затем проецирует ее на реальный мир, мастерски избавляясь от трудноперевариваемых художественных условностей, нелепостей и откровенного бреда. Получившаяся в этот раз грандиозная конструкция держится на 185 млн долларах, замечательном актерском составе, и недвусмысленном подтексте, апеллирующим к актуальным на сегодняшний день проблемам. Это шедевр ручной работы, который смогут оценить как любители первоисточника, так и эстеты, считающие фантастику несерьезным жанром и развлечением для несмышленой молодежи.  | Создатели фильма образцово показательно обошли запреты рейтинга PG-13. Цензоры пока не просекли, что жестокость и мрачность можно реализовать на экранах без литров кетчупа и изуродованных манекенов. | Итог: подобно Питеру Джексону с его «Кинг Конгом», Нолану удалось совершить невозможное: не в двадцатый раз пересказать историю о чудаковатом мстителе в нелепом резиновом костюме с ушками, а сделать чувственную драму, где атмосфера исходного материала — превосходное художественное средство, придающее картине размах, невозможный в рядовом криминальном триллере. «Темный рыцарь» — фильм об обществе и его самых болезненных недугах. Мы ставим ему высшую оценку и заносим на первое место в списке номинантов на «Лучший фильм года по версии «МФ». Присутствуют | Отсутствуют | Джокер Двуликий Пугало | Пингвин Женщина-кошка Мистер Фриз | Цитата | «Я что, похож на человека, у которого есть план?» (Джокер). | Это интересно | - Российские прокатчики продолжают удивлять. Первая часть перезапущенного сериала называлась «Бэтмэн: Начало». В пресс-релизах к «Темному рыцарю» мы уже видим Бэтмена. Где истина? Спросите сами знаете у кого.
- Первоначально в роли Харви Дента Кристофер Нолан представлял Мэтта Дэймона, но тот оказался. Позже режиссер вспомнил об Аароне Экхарте, который в свое время претендовал на главную роль в его дебютной голливудской работе «Помни».
- Новость о смерти Хита Леджера 22 января этого года породила немало слухов о том, что «Темного рыцаря» придется переснимать. Но представители Warner Bros. их моментально опровергли: на тот момент все сцены с Джокером были готовы.
- Это первый фильм о Бэтмене, в названии которого не присутствует слово «Бэтмен».
- «Темному рыцарю» удалось невозможное: фильм занял первое место в списке 250 лучших картин по версии самого популярного кино-сайта imdb.com, свергнув с трона самого «Крестного отца». Также вторая часть перерожденного «Бэтмена» побила сразу несколько голливудских рекордов: наибольшее количество премьерных кинотеатров (4366), самые большие сборы за первый день проката (67,5 млн долларов), самая успешная премьера июля всех времен и народов. «Пиратам Карибского моря» и «Человеку-пауку: Враг в отражении» пришлось потесниться.
 | Один из интереснейших кадров, предоставленных прессе задолго до премьеры фильма. Картинка стилизована под комикс (возможно, это даже не фотография). Пациент, судя по всему, не один из героев фильма, а на бейдже костюма медсестры написано «Матильда». Так зовут дочь Хита Леджера. | | Слово в поддержку | Если проследить творчество Кристофера Нолана от кинопалиндрома «Помни» до «Престижа», становится очевидным, что «Темный рыцарь» — единственный возможный результат его профессионального роста. Трудно сказать, намеренно ли Нолан избавился от багажа предыдущих экранизаций «Бэтмена». Впрочем, это не важно: шик в том, что он по-прежнему осваивает вверенные ему бюджеты, ориентируясь на идейную составляющую творчества. Забавно, правда? В век бестолковых блокбастеров для Нолана главное — идея, причем не голая мораль, обрушивающаяся на зрителей перед финальными титрами. О нет, все не так просто, ведь Нолан — мастер головоломок. Выстроенный им сюжетный лабиринт манит десятками развилок — очутиться в нем придется не только персонажам «Темного рыцаря», но и самим зрителям. На самом деле, силы хаоса в фильме не ограничиваются психопатичным Джокером: они распространяются на все действо, создавая труднопередаваемое ощущение неопределенности. Словно бы и не существует никакой кинопленки с заранее известным финалом: герои живут и развиваются прямо у вас на глазах, зазывая принять непосредственное участие в своих приключениях. Такого эмоционального обмена между съемочной группой и аудиторией через полотно экрана мы не видели уже давно. Вот и получается, что надежда Голливуда — вовсе не Стивен Спилберг, и даже не Гильермо дель Торо. Это таланты, вроде Кристофера Нолана, которые не забывают мечту закатить концерт на струнах зрительских эмоций. Великолепно. Браво! | |
 |  | Комментарии к рецензии |  | Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт Ветеран Зарегистрирован: 02.04.2007 Сообщений: 593 | Да уж...И так посмотреть хочется,что мочи нет,так еще и дразнилки устроили)) я и не сомневался что 10... | Мистер форума Зарегистрирован: 12.09.2006 Сообщений: 1,588 | Говорят, что по количеству продаж фильм догоняет "Титаник". | Посетитель Зарегистрирован: 01.02.2008 Сообщений: 52 | 10 баллов это даже мало=) | Новичок Зарегистрирован: 25.07.2008 Сообщений: 3 | Сходил 2 раза, теперь жду двд | Новичок Зарегистрирован: 03.09.2008 Сообщений: 4 | классный фильм,даже до его выхода в нем не сомневался | Посетитель Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщений: 4,007 | Цитата: которые не забывают мечту закатить концерт на струнах зрительских эмоций. | Очень добротная и хорошая рецензия, в которой не открывается сюжет фильма, но в тоже время поется гимн самому фильму. Спасибо Олегу Гаврилину и Александру Киселеву за рецензию. | Историческая личность Зарегистрирован: 02.08.2007 Сообщений: 2,116 | С общей оценкой согласен. Но актерская игра - это тоже должна быть 10. Так как 9 - это все же плевок в Хита Леджера, а он сыграл на 100. Он затмил всех, но при этом другие актеры не были слабы, а Леджер был силен в своей роли. Надеюсь Энигма получится таким же запоминающимся. | Посетитель Зарегистрирован: 10.08.2010 Сообщений: 24 | Нолану стоит поставить памятник при жизни уже за то, что он открыл в своей дилогии(уже трилогии) настоящую, признанную вселенную Бэтмена. Не аляповатую, цветастую, шутовскую вселенную, а мрачную и жестокую, в которой героями становятся не от желания побегать в разноцветном трико по крышам, а из страха и жажды справедливости. И злодеи не очередные темные повелители вселенной, а озлобленные психопаты с сорванной крышей. Я смотрел этот фильм с восхищением, и был несказанно рад, что лучшие комиксы получают ТАКИЕ адаптации. | |  |