Google+
Русские в западной фантастике На злобу дня. У нас это невозможно? Плагиат в фантастике МИРЫ. МЕТРО 2033 Анжелина Джоли
Версия для печатирецензии: Закат Солнечной империи

Закат Солнечной империи

Тип игры: Глобальная космическая стратегия

Возрастной рейтинг: T (для лиц старше 13 лет)

Жанр: Космическая опера

Разработчик: Ironclad Games

Империя грядет

Авианосный флот должен держаться подальше от боя, его задача — выпустить эскадрильи и постараться выжить.

Если бы стандартная рецензия «Игрового клуба» предполагала наличие эпиграфа, я выбрал бы слова Майка Резника: «Однажды существо подняло голову и посмотрело на небо. В тот же самый миг оно осознало — звезды должны принадлежать ему». У вас загорелись глаза? Вы не прочь постоять у руля настоящей звездной империи? Добро пожаловать.

Не стоит торопиться и сразу жать кнопку «Новая игра», предвкушая стычки космических армад. Для начала проходим обучение из четырех (!) частей. Затем запускаем игру и остаемся один на один с маленькой, но гордой планетой. Ее жители под чутким руководством игрока должны утвердить свое «право первородства» во всей галактике, ну или в отдельно взятой звездной системе.

Увы и ах, кампании и вообще какого-либо сюжета не предусмотрено, куда закатилась Солнечная империя — неясно, а для игры предлагается всего лишь набор карт различной величины. Три расы могут встать под наше руководство — это ТВК (люди-торговцы), Идущие (миролюбивые псионики) и Васари (агрессивные вояки). Различия между ними не так уж велики, и проявятся они только на поздней стадии игры, с развитием высоких технологий. Но до этого еще надо дожить! Пока же сооружаем на орбите фабрики и лаборатории, отправляем разведчиков на исследование близлежащих небесных тел, колонизируем пару астероидов и возводим там добывающие комплексы. Задел положен. Нашли ледяную планету? Надо обжить, но ничего у вас не выйдет, пока не продвинете науку в нужном направлении. Впрочем, даже если ученые склонны сказать нерешительное «можно», колония еще долгое время будет убыточной, высасывая из метрополии кучу денег на развитие инфраструктуры. А ведь у вас есть и другие дела! Надо строить флот и торговые станции, искать инопланетные артефакты и исследовать новое оружие, да и про культуру забывать — нехорошо.

Честно говоря, с трудом верится, что настоящие космические корабли будут в будущем выглядеть как обычные сухогрузы. Но смотрится флагманский авианосец достаточно солидно.

Поначалу в этом обилии статистики, кнопочек и различных меню просто теряешься. Игра выглядит натуральным тренажером для менеджера средней руки, который никак не научится на работе одновременно отправлять факс, общаться с разъяренным клиентом и переписываться с любимой по ICQ. Если ваш мозг достаточно хорошо натренирован, игра начнет приносить удовольствие с самого начала. Если нет... ну, мы же вас предупредили?

Допустим, у вас все получается. Флот воюет, ресурсы добываются, колонии растут. Флагманские линкоры набирают опыт в лучших традициях ролевых игр. Пиратские набеги вы отбиваете или по желанию перекупаете их, чтобы они были направлены на конкурентов. Излишки ресурсов продаете, ищете союзников.

Но империя ширится, и через какое-то время начинает спасать лишь замечательная масштабируемость в стиле Supreme Commander. Бои уже не хочется рассматривать вблизи — и некогда, и смотреть-то особо не на что. Выясняется, что с большого расстояния управлять кучей планет и оравой снующих туда-сюда жучков-кораблей гораздо удобнее. Визуально некрасиво? Ну так, если кто еще не понял, эта игра — больше для ума и воображения, нежели для услады зрительного нерва. Ни одна видеокарта не нарисует столь грандиозной картины, что сотворит ваш просветленный мозг после изматывающей четырехчасовой партии. Стальной пятой шагаем мы по Галактике, торжественно неся бремя Человека. Или бремя Васари, кому как нравится. Попутного солнечного ветра вашему флоту!

Итог: некрасивая, бессюжетная стратегия, в которую я начал играть только потому, что получил задание написать рецензию. Но когда разобрался в ней досконально... Ха, подумать только, Александр Македонский, дойдя до океана, плакал, что ему больше нечего завоевывать!

Смерть блицкригу

Построен внушительный флот, и мы готовы отбить у пиратов лакомую планету земного типа, наиболее ценный объект для колонизации. И тут нас ждет изрядный сюрприз! Битвы больших флотов длятся так долго, что успеваешь состряпать на ближайшей планете еще десяток фрегатов и переслать их в качестве подкрепления.

Корни такого неспешного подхода кроются, похоже, в том, что подобные глобальные стратегии обычно пошаговые. Здесь же все происходит в режиме реального времени, растущая империя требует неустанного внимания, и игроку просто физически не хватило бы времени заниматься еще и контролем скоротечных боев. Да что там обычному игроку! Здесь спасовал бы и профи-варкрафтер, умеющий выдавать по 150 действий в минуту.

Цитата

«Мы потеряли связь с этой планетой!» (Самое обидное сообщение в игре. А вот не стоило пренебрегать культурой! Тогда и не переметнулись бы).

Присутствуют

освоение Галактики

затягивающий микроменеджмент

Отсутствуют

сюжетная линия

простота в освоении

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 1/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 9/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 5/10
ЗВУК:    ЗВУК: 7/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться