Google+
Метательные машины АНИМЕ. TENGEN TOPPA GURREN LAGANN МИРЫ. X-FILES: СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ BADASS
Версия для печатирецензии: Legend: Легенда о Таргоне

Legend: Легенда о Таргоне

Тип игры: Экшен-ролевая игра

Возрастной рейтинг: M (для лиц старше 17)

Жанр: Фэнтезийный псевдоэпик

Разработчик: Master Creating

Издатель в России: Новый диск

Добрая фея не поможет

Ну, что, ледышка драконья? Скрестим шпаги?

Вы когда-нибудь задумывались о том, что делает hack’n’slash-игру удачной и запоминающейся? Есть ли здесь место глубине игрового процесса, богатым на варианты ответов диалогам, «социальным навыкам» в ролевой системе или даже проработанной сюжетной линии? Пожалуй, нет. Даже родоначальник жанра Diablo от нежно любимых нами Blizzard не мог похвастать чем-то подобным. Что же говорить о многочисленных последователях, выражаясь чуть менее отцензуренным языком — клонах? Рецепт приготовления подобных игр давно возвел в абсолют количество, намертво позабыв о качестве. Игровой мир должен быть большим (не обязательно разнообразным), монстров должно быть много (прописывать им внятный AI — только зря тратить деньги), вещей — еще больше (не забудьте расставить на карте торговцев для сбыта награбленного, натыкать телепортов через каждую сотню метров и подарить игроку пару-тройку ездовых ослов). Вот, собственно, и все. Для полного счастья достаточно добавить два-три (при дефиците — ну хотя бы одно!) оригинальных решения, иначе кошмарное чувство бесконечного дежавю заставит игроков заспамить форум игры возмущенными воплями. Но и это — всего лишь вопрос вашей совести.

Остаться должен один!

В общем, ни разу еще не упомянув название «Легенда о Таргоне», мы уже все сказали об игре. Немецкие игроделы из Master Creating не первыми и не последними решили попытать счастья на поприще Diablo-клонов. Наверное, творили с оглядкой на соотечественников, авторов пусть и не блестящей, но крепенькой Sacred. Схему выбрали беспроигрышную: отличная графика, шаблонный, но весь такой эпический сюжет от явно расслабившейся Сьюзан О’Коннор (Dungeon Siege 2, Gears of War — помните?), ролевая система «в лучших традициях жанра», огромный бесшовный континент и орды монстров. В качестве упомянутой щепотки оригинальности выступает наш необычный постоянный спутник — маленькая феечка, по совместительству подрабатывающая светящимся курсором. Задумка, конечно, неплохая. Но, честно говоря, играть мешает! Хоть какой-то плюс в присутствии собеседницы появляется только в подземельях, где она лучистыми огоньками освещает нам дорогу.

Примерно то же самое можно сказать и про остальные «вроде бы положительные» стороны проекта. Методичный геноцид отдельных видов всяческих зловредных существ надоедает крайне быстро. Впечатление усугубляется еще и тем, что разнообразие местного монстрятника невелико. Если вы — заботливые родители, пусть вас не пугает ужасающе строгий возрастной рейтинг игры. Кровищи тут вроде бы много, но ощущения какого-то запредельного насилия нет и в помине. Отдельного упрека заслуживает чудовищно неряшливый и просто не очень удобный интерфейс. Складывается ощущение, что господа разработчики всю жизнь играли только в консольные игры, где некоторые погрешности скрадываются низкими разрешениями телеэкранов, а PC-проект выпустили по чистой и изумительной для них самих случайности. Добавьте к длинному списку проблем еще и народный термин «тормозит». На не самой, смею заметить, плохонькой системе. Программисты, вы соскучились по лаврам «Крайсиса»?

Грех не покрасоваться перед дамой.

Итог: «Легенду о Таргоне» очень точно характеризует ставшая крылатой фраза одного российского политика 90-х годов: «Хотели — как лучше, а получилось — как всегда». Увы.

Качаться, качаться и еще раз качаться!

В столь популярной в наши дни связке action-RPG последние три буквы обычно цинично проглатываются. Ролевая игра — по определению отыгрыш роли; ничего такого в «Легенде» (как и в других представителях подобного жанра, впрочем) днем с огнем не сыскать. В данном случае от воображаемого «ролевого окорока» нам предлагается жалкий огрызок, именуемый «ролевая система». Как-то надо же унифицировать получение героем всяких разных способностей и окрутение его до немыслимо-нереальных вершин!

Здесь у нас все красиво, а также стандартно, скучно и уныло: манией изобретать велосипеды разработчики точно не страдают. Четыре основные характеристики, пять веток умений, из которых можно выбрать две (кто сказал Titan Quest? Садитесь, пять). Древа навыков, кстати говоря, сбалансированы явно с притягиванием за уши — слабее некуда. С получением уровней накапливаем очки и вкладываем, куда считаем нужным. Хотите сказать, в каждой ролевой системе есть своя изюминка? А тут — нету.

Цитата

«Какая высокая степень познания! Вот уж не ожидала от тебя!» (Феечка).

 Присутствуют   Отсутствуют 

ФЕЕрический курсор

симпатичная графика

неплохой саундтрек

красивый интерфейс

увлекательный сюжет

новые идеи

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 5/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 6/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 7/10
ЗВУК:    ЗВУК: 6/10
Оценка МФ
6
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться