Google+
MASS EFFECT Бог против Дьявола Что делать, если вы... умерли? Стимпанк жанр
Версия для печатирецензии: King’s Bounty. Легенда о рыцаре

King’s Bounty. Легенда о рыцаре

Тип игры: Ролевое приключение с пошаговыми боями

Возрастной рейтинг: Нет

Жанр: Сказка

Разработчик: Katauri Interactive

Издатель в России: 

Большой Взрыв

Что бы ни говорили высоколобые ценители прекрасного, игры — вне всякого сомнения, форма искусства. Да, очень специфическая, необычная, комплексная, и пока так и не осознавшая себя. Что неудивительно — взгляните на прилавки, и вы увидите там массу коммерчески успешных проектов, которые иначе как «ремесленным трудом» не назовешь. Все вроде правильно и красиво — но как-то совсем без души, совершенно без полета мысли и фантазии. Конвейер, скажете вы. Он самый! Это не хорошо и не плохо — такова данность.

Но, как и положено по законам вселенной, подобной «штамповке» есть противовес: штучные игры. Произведения искусства. И не какого-то там специфического, а самого что ни на есть общечеловеческого. Вы все их знаете, каждая на слуху — ведь это фактически культурный золотой фонд! И бесконечно приятно видеть, как в ряд с величайшими играми современности без особых церемоний, а главное — c полным правом, становится шедевр кисти российских разработчиков.

«King’s Bounty. Легенда о рыцаре» от тех самых Katauri Interactive, что подарили нам великолепных «Космических рейнджеров».

Травка зеленеет, солнышко блестит... Вы уже чувствуете себя героем сказки?

Неведома зверушка

Спешим внести ясность: «Легенда о рыцаре» — никоим образом не сиквел старичка King’s Bounty. Скорее, творческое переосмысление. Знакомая торговая марка в данном случае — больше маркетинговый ход, пусть и попавший точно в яблочко, нежели претензии на лавры продолжения.

Для игроков, не знакомых с «первоисточником» и судящим об игре исключительно по картинке, поясняем: «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» — не клон Heroes of Might and Magic, не подражатель и даже не близкий по жанру проект. Стратегического здесь ничего и нет: ни тебе менеджмента замков, ни борьбы за контроль территории, ни многочисленных армий. Хотя вот тактический уровень (сиречь — пошаговые сражения) узнаваем с первого взгляда.

Вообще, определять жанр и тип игр от Дмитрия Гусарова и компании — занятие для садомазохистов, не иначе. В их проектах столько всего намешано, да еще и в таких удивительных пропорциях, что разобраться — та еще задачка. Если немножко пораскинуть серым веществом, то на ум приходит монструозная, но близкая к сути формулировка — «ролевое приключение с пошаговыми боями». На том и порешим.

Там, где начинается сказка

Дорогая! Надеюсь, ты умеешь жарить кальмаров?!

Итак, представьте, вы — совсем еще молодой выпускник престижной Рыцарской Школы, кузницы кадров для самого настоящего сказочного королевства. Здесь обучают всем премудростям героического мастерства: спасению принцесс, борьбе с драконами, избавлению от нечисти и прочим незаменимым в жизни навыкам. Проблем с трудоустройством не возникает: местный монарх, Марк Леонар Мудрый, тут же вербует вас на службу на весьма почетную и так удачно оказавшуюся вакантной должность Королевского Искателя Сокровищ. Впереди — опасные поручения, удивительные путешествия и головокружительные приключения.

С игровой точки зрения это выглядит следующим образом: у нас имеется юное альтер эго на симпатичной лошадке, которое бегает по большим и насыщенным локациям, выполняет прекрасно прописанные, иногда уморительные и всегда увлекательные квесты, собирает валяющиеся на земле ценности и, естественно, сражается. Воевать придется много. На выбор дается три класса героев: Воин, Паладин и Маг. Стиль игры за каждого разнится существенно, так что семь раз подумайте, прежде чем окончательно определиться с первым кандидатом (остальные подойдут для повторного прохождения — его не миновать).

Мир игры воистину огромен. Нас ждет несколько больших континентов по паре-тройке локаций, набитых под самую крышку событиями, квестами и монстрами. Эндория (так называется этот мир) населена весьма плотно. Приготовьтесь к встречам не только со множеством знакомых фэнтезийных архетипов и прототипов монстров, но и с уникальными сказочными существами. Исследовать такое насыщенное, таящее новые удивительные открытия за каждым углом пространство — одно сплошное удовольствие. Вам никогда не будет скучно. Герой побывает и в волшебных лесах эльфов, и в труднодоступном наукограде гномов, и даже в параллельном демоническом измерении.

Чтобы понизить градус восторженности текста, скажем, что один минус в игре мы все-таки нашли, и это — рваная стилистика текстов. Иногда уморительно-забавные рассказы и диалоги перешагивают грань, становятся глупо-просторечными, и это уже совсем не так смешно, как полагал сценарист.

Кто к нам с чем

Катись, яблочко, по тарелочке... То есть я хотел сказать — катись, Ледяной шар, по супостатам!

Тактические бои пришли в игру прямиком из упомянутых уже источников — первого King’s Bounty и серии Heroes of Might & Magic. Фабула узнается с полувзгляда: поделенное на гексы поле битвы, по обе стороны — существа, объединенные в отряды, и герой, посматривающий на все это безобразие со стороны, но не забывающий сотворить парочку-другую заклятий или чего похуже. Ничего кардинально нового, но работает схема потрясающе, как превосходно смазанный механизм.

В качестве приправы выступают так называемые Духи Ярости — особые существа, заключенные в магическую шкатулку (она достается герою по сюжету). Всего их четыре, причем каждый — настоящая индивидуальность. Пока вы не сможете убедить их, что ваша профпригодность как героя не подлежит сомнению, — даже не рассчитывайте на помощь! Зато потом духов можно и нужно вызывать прямо на поле боя, где они используют один из четырех уникальных боевых приемов. На этот прием тратится так называемая Ярость, накапливаемая в ходе сражения. Ничего не напоминает? Да-да, машем ручкой Final Fantasy!

Разработчики, кстати, совершенно не постеснялись позаимствовать целый ряд интересных идей у мировых игрошедевров. И ведь что удивительно — все прижилось! Секрет, видимо, в том, что к адаптации этих заимствований они подошли творчески, а сам процесс вплетения новых элементов в сложный игровой рисунок был продуман от начала и до конца.

Ложка меда в бочке с медом

Вырубка ценных пород деревьев запрещена! Ну-ка подайте мне браконьера! Сейчас он живо научится уважать законы!

Выглядит игра очень и очень красиво. В ней великое множество деталей, которые настолько талантливо придуманы и продуманы, что остается только удивиться, каким таким удивительным образом в наш век игрового раздолбайства появился на свет настолько филигранно выточенный проект.

Движок игры — все тот же древний пламенной мотор «Магии крови», пусть и подретушированный, насколько возможно. Модельки существ не могут похвастать миллионами полигонов, а локации — далеко не верх технологического совершенства. Но на другой чаше весов — великолепный арт-дизайн и чудесная во всех смыслах анимация. Не акцентируйте внимание на скриншотах, в динамике игра выглядит куда лучше, а графические эффекты порадуют самого придирчивого критика. Получаемая на выходе картинка будто выдрана из красочного сборника лучших сказок, а атмосфера выдержана на пять баллов с жирным таким плюсом.

Но главное — за игрой действительно хочется провести сутки-другие. Давно не помню, чтобы игра настолько затягивала, заставляя забыть о насущных делах, времени суток, голодном желудке и прочих несущественных деталях. И вам совершенно точно не придется жалеть о потраченном времени. Кстати, если хотите нормально поиграть — прячьте диск от жены и детей, иначе потом не отберете назад.

Итог: нечто совершенно феерическое и дико затягивающее. Тот редкий случай, когда журналистское клише о «новом игровом наркотике» и «выпадающих из жизни неделях» — не пустой оборот, а самый что ни на есть факт. Наверное, лучшая российская игра. За все время существования российского игропрома.

Жена и муж — змея да уж

Одна из множества веселых и забавных находок игры — возможность жениться. Для этого придется основательно попотеть: выполнить ряд непростых поручений, расположить к себе потенциальную супругу, а иногда — заручиться согласием родственников. Совершив нехитрый обряд, мы узнаём, что жена — не только приятный собеседник, но и источник бонусов. Кроме того, ваша вторая половинка добавляет четыре слота под различные артефакты или детей. Причем (с точки зрения характеристик) детей заводить иногда даже выгоднее, чем таскать с собой какой-нибудь крутой меч!

Если же семейная жизнь надоест или вы найдете новую избранницу — всегда можно развестись. Только учтите, что отвергнутая женщина заберет с собой детей, предметы и пятую часть вашего золота. Так что перед тем как жениться — подумайте. Невест здесь много: от прекрасной эльфийской принцессы до рыжеволосой пиратки.

Цитата

— Ты смог! Ты смог усмирить этот чертов артефакт! Моя благодарность не знает границ! Я всегда буду рад видеть тебя в своей башне...

— А посох себе оставить можно?

Присутствуют

огромное говорящее дерево

гигантская говорящая черепаха

глазастая говорящая дверь

Отсутствуют

непомерные системные требования

скучные задания

неинтересные бои

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 10/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 10/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 9/10
ЗВУК:    ЗВУК: 9/10
Оценка МФ
10
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться