Google+
АНИМЕ. TENGEN TOPPA GURREN LAGANN Современники. Нил Гейман ABERCROMBIE Вселенная Mortal Kombat
Версия для печатирецензии: Железный Человек

Железный Человек

Оригинальное название: Iron Man

Жанр: супергеройский фильм

Производство: Marvel, Paramount Pictures

Режиссер: Джон Фавро

Продюсер: Ави Арад, Кевин Фейдж

В ролях: Роберт Дауни-мл., Джефф Бриджес, Гвинет Пэлтроу, Терренс Ховард, Шон Тоуб

Премьера: 2008, на DVD в России: 30 сентября 2008

Прокатчик: Каро Премьер

Очумелые ручки

И начиная жизнь опять, герои учатся летать...

Кинокомикс — жанр неподатливый. Решив ваять его представителя, надлежит определиться, на кого ориентировать картину: подростков, которые пока еще верят в собственную исключительность и средства от прыщей, или же аудиторию постарше да поциничнее. Голливудские продюсеры настояли, что им необходима серьезность. Увы, в большинстве кинокомиксов новой волны она достигалась за счет нравственных терзаний одетых в нелепые костюмы протагонистов и смотрелась, мягко говоря, нелепо. Убедившись, что публика скисла, некоторые режиссеры извлекли должный урок. Среди них оказался и Джон Фавро, которому посчастливилось экранизировать историю об одном из самых правдоподобных героев Marvel. Серьезно — Тони Старка ведь не кусали радиоактивные комары, он не плюхался в чан с жвачкой-мутагеном и не устраивал пикник в камере с атомным реактором. Просто у него золотая голова и очумелые ручки, а еще многомиллионный банковский счет и батальон поклонниц-моделей, готовых по первому зову сигануть с ним в постель. Боимся даже предположить, на что они готовы по второму зову...

Теннисная ракетка — аут с первой подачи.

В общем, Старк человек вполне состоявшийся — он явно не станет без причины переодеваться в разноцветное трико и по ночам делать «а-та-та» похитителям женских сумочек. На изменение мировоззрения его толкнули весьма неприятные события. Видя, через какие испытания прошел глава оружейной корпорации, понимаешь: после такого человек и впрямь может измениться. Убедительность — главный козырь «Железного человека». В нем отсутствует пестрота и инфантильная наигранность, характерная для львиной доли экранизаций приключений супергероев. Если абстрагироваться от того, что интрига отчасти вертится вокруг горящей в груди протагониста лампочки, то в происходящее даже начинаешь верить. Конечно, типично комиксовых условностей хватает (даже не пытайтесь объяснить, по каким законам физики работают чудесные киберкостюмы), но они искусно заретушированы режиссерской самоиронией. Фавро уравновешивает серьезных персонажей с комичными ситуациями, так что картина не превращается ни в балаган, ни в душещипательную трагедию. Подозреваем, что нечто подобного хотели добиться создатели «Призрачного гонщика» — к сожалению, безуспешно.

Можно даже сказать, что «Железный человек» лишен расхожих штампов: главного злодея как такового нет — имеются лишь люди с разными интересами, никто не пытается уничтожить или спасти мир — просто Старк осознает собственные ошибки и по мере сил с ними разбирается. Неоднозначность образов и отсутствие стенобитной удали у протагониста придают действу еще большую реалистичность. Не знаем, как там у них в Голливуде, но у нас это называется прогрессом, который просто-таки налицо.

Актеры бесподобны, в частности дуэт Пэлтроу и Дауни младшего можно назвать одной из лучших пар за историю кинокомиксов.

Запомни, парень: спросят про сиквел — молчи. Главное — улыбайся и маши.

Итог: если в платоновском мире идей и существует формула идеального кинокомикса про супергероя, то Джон Фавро железной хваткой вцепился ей в хвост. С выхода на экраны «Человека-паука» сам жанр претерпел множество изменений. «Железный человек» стал не просто очередным его представителем, но и вершиной эволюции. Все потому, что качественные вещи, как и герои, не появляются из неоткуда — их, дамы и господа, строят. Долго и упорно.

 Присутствуют   Отсутствуют 

террористы

ракеты

атомный реактор-лампочка

генетические мутации

истеричные подростки

комплекс неполноценности

Цитата

— Как-то блекловато. Добавь-ка красного.

— Конечно, это поможет существенно снизить заметность костюма.

(Обсуждение между Старком и робо-дворецким боевой раскраски киберкостюма)

ЗРЕЛИЩНОСТЬ:    ЗРЕЛИЩНОСТЬ: 8/10
СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 7/10
СТИЛЬ/АТМОСФЕРА:    СТИЛЬ/АТМОСФЕРА: 9/10
РЕЖИССУРА:    РЕЖИССУРА: 8/10
АКТЕРСКАЯ ИГРА:    АКТЕРСКАЯ ИГРА: 8/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Bad 13
№ 1
26.11.2009, 12:04
Если честно, мне очень понравилась данная экранизация, моего любимого в детстве сериала!
Моя оценка человеку-конструктору Старку 9 балов...
Spy Fox
№ 2
26.11.2009, 13:36
Один из моих любимых фильмов теперь. Великолепные актеры, великолепные спецэффекты и спасительная ирония вместо идиотского ура-патриотизма.
Madwit
№ 3
15.09.2011, 14:16
Только недавно посмотрела и бесповоротно влюбилась в фильм)) Рецензии - ура, фильму - троекратное!
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться