Google+
ГРЕГ СТЭЙПЛЗ, ХУДОЖНИК Ридли Скотт МИРЫ. MIGHT & MAGIC Андрэ Нортон
Версия для печатирецензии: Devil May Cry 4

Devil May Cry 4

Тип игры: Экшен с видом от третьего лица

Возрастной рейтинг: M (для лиц старше 17)

Жанр: Героическая фантастика

Разработчик: Capcom

Издатель: Capcom

Издатель в России: 

Черта с четыре!

Прогнило что-то в королевстве игростроя, да и не только в нем. Вероятно, демоны из адских недр собрались окончательно изничтожить без того потрепанное человечество и начали мероприятие с похищения наших мозгов. Где же защитник без страха, упрека и хороших манер, который отправит распоясавшихся исчадий куда подальше? Данте, ау! За семь лет ведения своего скромного бизнеса ты стал настоящим виртуозом в делах предотвращения апокалипсисов. Защити человечество в четвертый раз! Как это — черта с два?!

Остров невезения

Странно, что сюжет толком не раскрывает Нерона как персонажа. Откуда он, почему так похож на Данте, что случилось с его рукой? Гадайте сами — сценаристам было «не до мелочей».

Разработчики во главе с продюсером Хироюки Кобаяси сыграли с ОООО (общество с очень ограниченной ответственностью) «Дьявол может плакать» злую шутку; выражаясь языком бизнес-кулуаров — кинули. После того как Devil May Cry 3: Dante's Awakening реабилитировала серию, стало очевидно, насколько сильно последней требуются нововведения. Однако вряд ли кто-то предполагал, что из всех возможных разработчики выберут самое радикальное — смену главного героя. Неужели они решили пойти по стопам Konami, сделавшей протагонистом Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty не любимца публики Снейка, а женоподобного идиота с комплексом неполноценности? Смело. Господа, видно, не в курсе, что за этот финт ушами геймеры по сей день швыряют в портреты Хидео Кодзимы отравленные дротики. Но боржоми пить уже поздно, равно как и цианид, — дело сделано.

Конек Capcom — поединки с гигантскими боссами. Местные бестии уродились пусть и традиционно злобными, но совсем глупыми.

По воле сценаристов действие игры происходит на отшибе мира Devil May Cry — островном городе Фортуне. Там процветает культ почитателей демона Спарды, однажды спасшего мир от нашествия себе подобных. В качестве виртуального альтер эго нам предлагают белобрысого раздолбая по имени Нерон, который явно бросает фантики от конфет мимо урн, а на общественных собраниях предпочитает слушать хард-рок. На одно из таких собраний заявляется Данте (что характерно, проломив крышу), пускает пулю в лоб главе культа, а его охранников шинкует мечом. Здесь пытливый ум игрока загорается любопытством и желанием узнать причину произошедшего: не мог же героический Данте поднять на невинных руку (тем более с зажатым в нее тесаком килограммов на десять). Нерон, разумеется, увязывается за незнакомцем в красном плаще. Ради поимки «душегуба» парню предстоит оббежать весь остров (кто б сомневался!), а чтобы игроки не заскучали, компанию ему составят разномастные демоны. В Фортуне они лезут изо всех щелей, не иначе как замышляя полноценную интервенцию.

Остров — замечательное место с точки зрения геймдизайна: здесь можно творить все, что душе угодно, заперев здравый смысл в темном чулане. Хотите заснеженные пустоши? Пожалуйста. Солнце и папоротники? Распишитесь. Devil May Cry 4 — отличный пример того, что могут сотворить дизайнеры, когда никто не бьет их по рукам линейкой: город сменяется деревенькой, потом шахтой рудника, ледяными горами, замком, а затем... джунглями. Не обращайте внимания — это демоны расшалились.

Девчонки, у меня идея. А давайте на участие в пятой части не подписываться?

Объяснение, надо сказать, исчерпывающее, но неубедительное до крайности. Беда в том, что никто даже не пытался логически связать локации друг с другом. В третьей части действие происходило в мистической башне из другого мира — неудивительно, что внутри обнаруживались колизей, водопады, готические постройки и т. д. Пестрое разнообразие четвертой части сделало игру яркой, запоминающейся, но феноменально бестолковой. Такую в принципе нельзя воспринимать серьезно, хотя сценаристы усиленно навязывают лирическо-романтический настрой. Ко всему прочему у нас тут еще имеется любовная интрижка, которая, разумеется, заканчивается похищением героини. Бросившись спасать ее, Нерон узнает очень много интересного об организации, на которую работает.

Такая перенасыщенность сюжета событиями должна бы с головой погрузить нас в перипетии сложнозакрученной интриги, но вместо этого создает эффект абсолютно противоположный. Даже когда история переворачивается с ног на голову и кажется, что сейчас игра обретет второе дыхание — оказывается, что разработчики вновь использовали прием настолько шаблонный и избитый, что становится просто неловко. Ну кто же не знает о любви японских разработчиков к открытому стебу над мировыми религиями, в особенности — над христианством?

На фоне упомянутого безобразия наиболее остро чувствуется главный недостаток — смена центрального персонажа. Давайте взглянем на вещи трезво: предыдущие части серии тоже не блистали логичным сюжетом. Зато на этих карнавалах маразма присутствовал Данте, который беспрестанно зубоскалил в адрес происходящих событий, уравновешивал их абсурдность собственным цинизмом. В четвертой части его слишком мало: отпрыск Спарды в основном пропадает неизвестно где, внезапно появляется на несколько миссий и вскоре опять отходит на второй план. Добавьте к этому, что обитали Фортуны воспринимают сюжетные перипетии с таким же ужасом, как круглый отличник — первую двойку. Иными словами, их душевные муки выглядят смешно, неестественно, да и просто наигранно.

Научившийся мгновенно переключаться между боевыми стилями Данте могуч, как асфальтоукладочный каток, и не менее смертоносен.

Божественная комедия

Складывается впечатление, что миссиями Данте занималась другая команда разработчиков. Люцифер — один из самых оригинальных видов оружия за историю серии.

Рискнем предположить, что первопричина всех недостатков кроется в желании разработчиков напичкать игру как можно большим количеством элементов. Был один персонаж — стало два, были три атакующих комбинации — стало шесть. Представьте, что первой Devil May Cry вкатили слоновью дозу витаминов роста, из-за чего она стала толще, жирнее, но отнюдь не внятнее.

Нерон откровенно плохо справляется с ролью протагониста. Да, у парня есть демоническая рука, которой он может творить с врагами негуманные ужасности, ну и что с того? Для гвоздя развлекательной программы нововведение слабовато. У протагониста всего один пистолет и один меч, пусть и снабженный бензиновым мотором для повышения убойности (оцените идею!), — бедноват арсенальчик-то для спасения мира.

К счастью, в середине игры вам доведется управлять Данте. Его миссии воспринимаются как глоток свежего воздуха, тем более что арсенал пополнится любопытными диковинками. Наши аплодисменты достаются ящику Пандоры, который можно превратить хоть в арбалет, хоть в ракетную установку. Восторг от стрельбы омрачают два факта: вам не хватит времени наиграться, а использовать эту прелесть придется на тех же локациях с теми же боссами. Данте фактически проходит маршрут Нерона, только в обратном направлении. Хорошо, что враги подобраны куда более удачно, чем в предыдущих частях. Непонятно одно: почему разработчики заставляют нас с ними драться? Раньше игрок сам мог решать, конфликтовать ли с недругами, теперь же вас просто не выпустят, пока вы не зачистите территорию.

Гостей из предыдущих частей полным-полно. Жаль, что ледяные Фросты из опасных соперников превратились в мишени для отработки бросков.

Любителям графических красот не дадут помереть с тоски симпатичные локации. Однако здесь тоже не все гладко. Года полтора назад разработчики клялись, что поразят нас визуальным рядом. Странно, но в технической составляющей Devil May Cry 4 нет ничего из ряда вон. Она вполне симпатична, местами даже красива и щеголяет великолепными моделями персонажей, коим японцы традиционно уделяют много внимания. Но, простите, где же революция? Быть может, решение сделать игру мультиплатформенной было чревато не только яростью фанатов, но и необходимостью отказаться от архитектурных преимуществ PS3? Прискорбно, учитывая тот факт, что культовая первая часть в свое время установила планку качества визуального ряда.

Итог: Devil May Cry 4 наглядно характеризует политику Capcom в обстановке расширяющегося рынка видеоигр. Тенденции неутешительны: тотальное нежелание разработчиков ваять новые части при свете творческой искры превратило серию в попсу, безнадежно погрязшую в жанровых клише, которые она сама и определила в 2001 году. Как следствие, в восторге от игры были преимущественно новички, знакомые с приключениями Данте и компании лишь поверхностно. Фанаты же, сдержанно отметив ее достоинства, быстро разглядели за вылощенным фасадом старое содержание, у которого со дня на день закончится срок годности.

Цитата

«Небольшие потасовки от случая к случаю делают жизнь более интересной. Ты так не считаешь?» (Данте перед битвой с боссом Ехидной).

Редакция выражает благодарность компании «1С» за предоставленный диск.

 Присутствуют   Отсутствуют 

Данте

Триш

демоны

Вергилий

Спарда

логика

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 6/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 7/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 8/10
ЗВУК:    ЗВУК: 9/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться