Google+
Мир Александра Волкова: Изумрудный город Code Geass ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ. РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ Фантастические воры
Версия для печатирецензии: World of Warcraft: Дорогами Азерота

World of Warcraft: Дорогами Азерота

Тип игры: Настольная игра

Жанр: Настольное приключение

Издатель: Fantasy Flight Games, Смарт

Источник: Онлайновая игра World of Warcraft

Дорогами Азерота

Падение коробки с этой игрой с высоты двух-трех метров произведет эффект разорвавшейся бомбы. Во все стороны разлетятся сотня с гаком разнокалиберных пластиковых фигурок, почти полтысячи карточек, два десятка десятигранников, многочисленные жетоны, фишки, листы, а сверху на все это приземлится громадное игровое поле. Как говорится, не пытайтесь проделать это дома, если в ваши планы на ближайший вечер не входит увлекательная игра в дворника.

Название не врет: в коробке World of Warcraft достаточно деталей, чтобы воссоздать на столе (на очень просторном столе) целый мир. Эта игра станет самой-самой в вашей коллекции по великому множеству критериев. Самой тяжелой и занимающей больше всего места — как в собранном, так и в разложенном состоянии. Самой дорогой — но и изготовленной по самому высокому разряду качества. Самой сложной в освоении (правила занимают 40 страниц!) и самой долгой по продолжительности партии (теоретически бесконечные игры вроде «Монополии» не в счет). Этого уже достаточно, чтобы занести настольный World of Warcraft в личную книгу рекордов. Попробуем разобраться, кому и зачем стоит выкладывать кругленькую сумму и изучать правила несколько часов за возможность провести вечер в Лордаэроне, не вставая из-за стола.

Зеленые монстры — самые безобидные. А ведь есть еще синие и красные…

Во-первых, как и вся продукция с заветными словами World of Warcraft на обложке, настольная игра рассчитана на поклонников одноименной многопользовательской онлайновой ролевки. Тоже, заметим, самой-самой по многим параметрам. Сотрудники Fantasy Flight Games проделали огромную работу, воссоздавая и букву, и дух легендарной компьютерной игры. Подборка элементов дизайна и шрифтов, иллюстрации, миниатюры, названия, даже художественный текст на картах — каждая мелочь дышит уважением и вниманием к первоисточнику. Отдельно стоит упомянуть перевод: поскольку официальной локализации MMORPG не существует, русификаторам настолки пришлось пройти по тонкому лезвию между более-менее сложившимся игроцким жаргоном и литературным переложением. И в целом результат следует признать удачным.

Продумывая игровой процесс, разработчики не стали напрямую переносить «движок» MMORPG на бумагу — тогда у них получился бы задачник по высшей математике, а не настольное приключение. Но не стали они и придумывать с нуля совершенно новую игру, связанную с первоисточником только номинально. Из компьютерной ролевки была выделена суть, а затем воплощена в настольном формате. Да, мы можем «раскачаться» только до смешного пятого уровня, — но ведь и играть мы будем один вечер, а не месяцы кряду. Да, к каждому классу тут намертво привязана раса, — однако 16 уникальных героев дают достаточный простор для выбора персонажа. Да, сражения не происходят в реальном времени, — зато боевая механика элегантно моделирует все разнообразие стычек. Да, стартовая раскладка всех элементов займет в разы больше времени, чем загрузка клиента MMORPG, — но поверьте, оно того стоит.

World of Warcraft — игра командная. Ее участники делятся между Альянсом и Ордой, причем под контролем одного игрока может находиться один или два персонажа. Поэтому в настолку можно играть втроем, впятером, а в теории — даже одному. Партия идет как против поля, так и против вражеской фракции. В первом случае в конце игры вам надо победить одного из трех боссов, во втором — персонажей-соперников. Как и в первоисточнике, львиную долю игрового времени займет выполнение заданий, которые будут связаны с истреблением тех или иных чудовищ. Выполнив миссию, персонажи получат деньги, опыт и снаряжение, провалив — возможность воскреснуть на ближайшем кладбище. Время от времени вскрываются карты событий, которые дают еще больше путей для карьерного роста. Например, можно приобрести уникальный предмет на аукционе или выиграть войну, отправив своих героев в ключевые точки на карте.

Вряд ли Мельница Таррена переживет нашествие такого Дон-Кихота.

Во-вторых, мимо World of Warcraft не рекомендуется проходить прожженным любителям настольных игр. Как и в случае с «Беовульфом», отечественные локализаторы из компании «Смарт» показали высший класс изготовления. Впрочем, элементы новой игры гораздо более многочисленны и разнообразны: приобретая одну коробку, вы получаете эталонное качество и карточек, и поля, и жетонов, и миниатюр, и буклета с правилами, и игральных костей. Конечно, вы не станете играть в World of Warcraft каждый вечер, но всякий раз, доставая из шкафа приятно тяжелую коробку и раскладывая игру, вы будете получать эстетическое удовольствие от любой мелочи.

В-третьих, настольная игра представляет собой настоящий сборник нетривиальных дизайнерских решений и придется ко двору всем, кого интересует игротехническая сторона настолок. Вкратце охарактеризовать «движок» World of Warcraft можно следующим образом: сложный аппарат вычислений запрятан в механику настолки столь же тщательно, как и в программный код MMORPG. Вам не придется ничего складывать, вычитать, умножать, делить или, не дай боже, возводить в степень. Рассмотрим только один пример — боевую систему. Традиционно именно моделирование сражений — самый обремененный математикой раздел правил настольных ролевых игр. Здесь же каждый раунд сводится к нескольким несложным операциям: собрать нужное число костей, бросить их против определенной сложности, распределить жетоны на специальной схеме и исходя из этого определить результат боя. Костей три вида: зеленые отвечают за броню, красные — за ближний бой и синие — за стрельбу. В зависимости от снаряжения и способностей персонаж получает в руку те или иные кости. Скажем, кинжал дает один красный десятигранник, огненный шар — два синих, а мощная броня — четыре зеленых. Кроме того, предметы и умения могут обладать другими свойствами, например, восстанавливающими магическую энергию или позволяющими перебрасывать кости. Приятное дополнение — с минимальными изменениями эта же система используется в стычках между враждующими персонажами.

Расклад на двоих.

Альянс и Орда готовятся поделить Лордаэрон.

Итог: World of Warcraft — настольная игра не для всех и каждого. Однако ее выход открыл новый этап развития мировой настольной игроиндустрии. Сложно представить себе игру, которая лучше выдерживала бы баланс между соответствием компьютерному первоисточнику и самостоятельной ценностью. Однако Fantasy Flight Games, похоже, собирается превзойти и это достижение. Не так давно на Западе вышла настольная игра по Starcraft — и уже в этом году появится российский перевод. Надеемся, что перевоплощение культовых компьютерных игр в добротные настолки станет хорошей традицией мирового игропрома.

Большое семейство

Настольная игра World of Warcraft вышла в 2005 году. Уже на следующий год в продаже появилось первое расширение Shadow of War, в два раза увеличившее число карт. 2007 год ознаменовался еще большим пополнением: в состав набора The Burning Crusade, помимо прочего, вошли два новых персонажа (шаман Альянса и паладин Орды), пять десятков пластиковых фигурок, расширение листов персонажей до 6 уровня и даже отдельное игровое поле. Возможно, с выходом дополнения для компьютерной игры Wrath of the Lich King появится и одноименное настольное расширение. Впрочем, будут ли эти коробки издаваться у нас, пока неизвестно. А вот судьба отдельной игры World of Warcraft: the Adventure Game уже решена: в России она выйдет уже в этом году, почти сразу после американского издания.

ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 6/10
МИР:    МИР: 8/10
КРАСОТА:    КРАСОТА: 10/10
ИЗГОТОВЛЕНИЕ:    ИЗГОТОВЛЕНИЕ: 10/10
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ:    ОРИГИНАЛЬНОСТЬ: 8/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться