Google+
Ридли Скотт ЕСЛИ БЫ. УТОПИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ Страна Оз: экранизации НА ЗЛОБУ ДНЯ. ЧЁРТОВА ДЮЖИНА СТРАШИЛОК
Версия для печатирецензии: Darkness Within: In Pursuit of Loath Nol...

Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder

Тип игры: Квест

Жанр: Мистический триллер

Разработчик: Zoetrope Interactive

Издатель в России: Акелла

Дагон на холме

Читать вам придется много, очень много и даже слишком много. Более того, от чтения у вас будут появляться мысли, которые надо будет вовремя применить!

Продать продукт с Именем много проще, чем толкнуть поделку, не подкрепленную авторитетом живой или уже почившей звезды, — это азбука маркетинга. Достаточно любой, даже самой косвенной привязки к какому-либо Явлению, и вот у проекта уже появляется небольшая кучка поклонников. А затем, подобно снежному кому, кучка обрастает новыми особями, и новыми, и новыми — до тех пор, пока аура всей фанатично преданной биомассы не сплетется с аурой «известняка». После — хоть потоп. К чему мы это? Да к тому, что «Сумрак внутри»  — игра, которая должна была погрузить нас в пучины ужаса, созданного не кем-нибудь, а самим Великим и Ужасным Говардом нашим Филлипсом. Лавкрафтом, правильно. А что вышло? Эх...

Впрочем, давайте все-таки немного ослабим давление: назвать Darkness Within прямой спекуляцией на одном из титанов готической литературы было бы неверно. Я уверен, что сценаристы действительно читали произведения Лавкрафта и, возможно, даже считают себя его искренними поклонниками. Доподлинно известно, что художники и дизайнеры честно выполняли свою работу и очень хотели сделать хороший продукт — это, кстати, у них в какой-то мере получилось. Для достижения цели не хватило только одного, а именно — понимания простой вещи: чтобы донести до кого-то идеи культового писателя, недостаточно просто собрать их в кучу, размешать до получения однородной массы и кинуть на стол.

Ванная комната — самое то место, в котором удобнее всего нагнетать саспенс.

Darkness Within — это игрокапустник, к сожалению — совсем не в лучшем значении этого слова. Полицейский Говард Лорейд получает в разработку новое дело об убийстве, главным подозреваемым по которому проходит частный детектив Лоус Нолдер, человек загадочный, любитель всяческого потустороннего и мистического. Принимаясь за работу, Лорейд и представить не может, что ждет его впереди. Африканская магия и психотропные вещества, викторианские особняки и затерянные лесные домики, фамильная тайна и скелеты в гробах, заброшенные кладбища и древние катакомбы. Да, а на дворе-то 2011 год...

При грамотном подходе сюжет, возможно, и смог бы передать атмосферу произведений Лавкрафта, но представленная нам солянка с претензией на «леденящую кровь историю» (цитата с обложки) не выдерживает никакой критики. Здесь нет пугающе отрешенного отношения к происходящему, восприятия ужаса как данности и запредельного отчаяния, когда быстрая смерть кажется наилучшим выходом. Нервы провисают гнилыми канатами именно там, где должны быть натянуты по максимуму. В паре мест разработчикам удалось немного накалить атмосферу, но удержать игрока на пике страха, усугубить кошмар, погрузив его в запретное, — таланта не хватило. Выходы из критических ситуаций прозрачны, история линейна, решения загадок и головоломок в основном лежат на поверхности и почти не нагружают серое вещество. Немного вытягивают игру неплохие звуковые эффекты, но слабенькая музыка, временами пародирующая композиции Cellar of Rats из сами-знаете-откуда, так и просит, чтобы ее отключили.

Мир Darkness Within — это конструктор из блестящих лаковых декораций, бродить по которым любопытно, но совсем не страшно. Внимательно осмотреть помещение, собрать несколько улик, поместить нужное в специальные ячейки интерфейса для автообработки, получить новую вещь, отправиться к следующей локации. Документы, письма и отрывки из разнообразных книг не столько помогают в работе, сколько запутывают главного героя, помогая складывать мозаику бредового сюжета.

Бюджетный квест — он и есть бюджетный. Автомобиль 21 века выглядит в стиле «два часа позора, и мы на даче». Или это тоже — антураж?

Итог: творцы из Zoetrope так и не прочувствовали органику жанра, использовав вместо скальпеля и шовной нити мощный блендер. В итоге мы не пугаемся до дрожи в коленках, а всего лишь иронично хмыкаем. И советуем вам еще раз пройти старый добрый «Шорох», а Лавкрафта — прочитать в оригинале.

Цитата

«Людям с широким кругозором ведомо, что четкой границы между реальным и воображаемым не существует» (Г. Ф. Лавкрафт).

Присутствуют Отсутствуют

темы Лавкрафта

головоломки

претензии на стиль

внятное повествование

«леденящий ужас»

напряжение

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 5/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 6/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 7/10
ЗВУК:    ЗВУК: 7/10
Оценка МФ
6
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться