Google+
Макс фон Сюдов MASS EFFECT ТОР MARVEL GAMEBOOK
Версия для печатирецензии: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscur...

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Тип игры: Ролевая игра

Жанр: Стимпанк

Разработчик: Troika Games

Издатель: Sierra On-Line

Эталон ролевого стимпанка

Богов Арканума стоит почитать, если не хотите заработать увесистое проклятие.

Troika Games скончалась. Их последняя работа, Vampire: The Masquerade — Bloodlines, стала самым неоднозначным проектом-2004: игрой года по версии «МФ» и одновременно — синонимом словосочетания «глюк на глюке» (правда, в 2006 году, после выхода «Готики 3», о багах «Вампиров» стали вспоминать с умилением). Но игроки со стажем помнят и любят великолепную «Тройку» не столько за «Вампиров», сколько за незабвенный Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. И грустят. Ведь Troika Games скончалась — а значит, не видать нам второй части бессмертной ролевой игры в незабываемом стиле паропанка.

В принципе, более общеупотребительным термином считается слово «стимпанк», но, на взгляд автора, русский язык в области игровой индустрии и так перегружен англоязычными оборотами. А вот так скажешь вслух «паропанк» — и перед глазами сразу предстает четкая, немного безумная картинка. Дирижабли и паровые машины соседствуют с драконами и големами. Магия мирно уживается с механизмами, и герой волен расхаживать по Ойкумене с пистолетом в одной руке, мечом в другой и заклинанием за пазухой. Гном с гранатометом против эльфа в зачарованной броне — добро пожаловать в мир Arcanum!

У гномов в пещерах, как и положено — мрачно и жарко.

Интересное место действия хорошо для затравки, привлечения игрока, но скучный игровой процесс может свести первое впечатление на нет. К счастью, в этой игре все получилось совсем наоборот. Поначалу — немного странно. Чуть поиграв, констатируешь — уже интересно. Втянувшись в сюжет, через некоторое время с удивлением обнаруживаешь, что за окном рассвет. И это, поверьте, не преувеличение.

Многочисленные квесты, разветвленные диалоги, нестандартная система прокачки, подбор команды — все это лишь слова. На деле мы имеем отличную детективную историю с массой сюжетных поворотов. Arcanum — одна из немногих игр, где почти каждый квест решается несколькими способами. Здесь надо говорить и слушать не меньше, чем в Planescape: Torment. Здесь можно читать древние чертежи и хочется плакать от бессилия, когда не получается найти все нужные детали. А потом хочется проходить игру снова и снова, создавая разных персонажей и присоединяя тех попутчиков, что в прошлый раз с вами идти отказались. Хочется сыграть сызнова — даже зная уже, что захоронение эльфийского героя окажется подставой, а слепой отшельник потребует принести глаза обидчика.

Зоологическое общество в Таранте поначалу встретит вас очень негостеприимно.

В свое время Arcanum, конечно, поругивали, не без этого. За средненькую графику, куцый искусственный интеллект (особенно раздражали напарники, норовящие засадить главгерою порцию свинца в спину), ошибки в квестах (если квестовый предмет падал на землю, с ним можно было попрощаться) и общую забагованность (блестящее финальное тестирование никогда не было сильной стороной «Тройки»). Самой же большой претензией игроков стал не вполне проработанный баланс магии и технологии — мало того, что последнюю было крайне сложно прокачать, так еще и по мощности Steamworks и рядом не стояла с Magick Obscura.

Но парадокс человеческой психики состоит в том, что плохое забывается, а хорошее запоминается надолго. Хорошего в этой игре было столько, что хватит на десяток современных блокбастеров. А кто гадости вспоминать вздумает, тому орочий бог Торг сделает глаз вон. Ну и дымящееся сердце еще съест. Я разве не упоминал, что мифология Arcanum очень жестока?

Итог: первая и единственная до сей поры игра в стиле паропанк, которую по интересности истории можно сравнить с монументальной Baldur’s Gate, а по проработке диалогов — с Planescape: Torment. К сожалению, сегодня рецепт изготовления подобных игр утерян — и потому нам приходится давиться чудовищными поделками вроде «Не время для драконов». Право же, стоило бы всех, кто желает творить в стиле паропанка, заставлять играть в Arcanum. Для изучения матчасти и приобщения к прекрасному.

Цитата

«Археолог Адриан мечтает получить часть скелета великого Насрудина» (квест, начинающийся этими словами, запомнится вам надолго).

Присутствуют Отсутствуют

гномы и полуэльфы

мушкеты и магия

бездумный экшен

современная графика

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 10/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 9/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 5/10
ЗВУК:    ЗВУК: 8/10
Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться