Google+
СОВРЕМЕННИКИ. НИК ПЕРУМОВ Классики кино. Хаяо Миядзаки ИЙОН ТИХИЙ ZOMBIE
Версия для печатирецензии: Беовульф

Беовульф

Оригинальное название: Beowulf: The Movie Board Game

Жанр: Логическая настольная игра

Издатель: Fantasy Flight Games, Смарт

Источник: Кинофильм «Беовульф» (2007)

«Преданья старины глубокой…»

Российская судьба «Беовульфа» Роберта Земекиса, Нила Геймана и Роджера Эвари складывается крайне удачно. Фильм появился на российских экранах всего через неделю после мировой премьеры — впрочем, к такой оперативности прокатчиков мы привыкли. Перевод книжной новеллизации занял меньше трех месяцев — роман Кэтлин Кирнан вышел у нас быстрее, чем последний «Гарри Поттер»! Наконец, коробки с настольной игрой по фильму появились в Москве, когда «Беовульф» еще шел в кино: российские издатели проявили прежде немыслимую, но оттого еще более приятную оперативность.

По словам создателя игры Джеффа Тидболла, разработка «Беовульфа» в недрах американской студии Fantasy Flight Games шла в большой спешке. Компания приобрела лицензию за считанные месяцы до премьеры фильма — а продажи игры должны были стартовать одновременно с прокатом картины. Чтобы сократить время разработки, в основу настольного «Беовульфа» было решено положить давнюю игру Райнера Книзии Kingdoms. Впрочем, в нашей стране «Королевства» не выходили, поэтому не станем обвинять FFG в попытке продать одну и ту же игру два раза. Российские игроки, в отличие от немецких или американских, имеют дело с совершенно новой для них настолкой.

Сделать так, чтобы историю Беовульфа (да и вообще любого легендарного героя) смогли разыграть за столом от двух до четырех человек, — задача не из легких. Назначить всех игроков Беовульфами — абсурд; доверить главную роль только одному — остальные обидятся. Разработчики нашли компромисс: игроки становятся кем-то вроде сказителей, создавая в ходе игры разные версии саги о Беовульфе. Успех измеряется в строках саги, число которых может как увеличиваться, так и уменьшаться в ходе игры.

Сага о Беовульфе подходит к концу.

Партия состоит из трех актов, соответствующих битвам Беовульфа с Гренделем, его матерью и драконом. Каждый акт разыгрывается на отдельном игровом поле, расчерченном на клетки. В клетках игроки размещают пластиковые фишки-фигурки, а также картонные жетоны, символизирующие события саги. Из жетонов, делящихся на награды («плюсовые»), утраты («минусовые») и особые (со специальными свойствами), как бы складывается общая канва истории, в которую каждый игрок стремится наиболее выгодным образом вплести своего личного Беовульфа сотоварищи. Когда все клетки акта заняты, для каждой выставленной фигуры подсчитывают сумму наград и утрат в ее ряду и столбце. Результат умножают на коэффициент фигуры (например, у Беовульфа он равен четырем, а у драккара — единице) и прибавляют к саге ее хозяина. Разумеется, если фигурку окружает больше утрат, чем наград, сага ее владельца укоротится.

Главный и, наверное, единственный недостаток игры — она связана с кинопервоисточником только оформлением. Тидболл утверждает, что стремился придать настолке нужный колорит: например, изломанные края поля во втором акте символизируют пещерное логово матери Гренделя. Впрочем, факты говорят сами за себя: в 1994 году Книзия поместил эту же механику в антураж средневекового рынка, в 2002 году американские издатели сделали Kingdoms фэнтезийной настолкой с замками и троллями, а награду Origins она получила именно как лучшая абстрактная игра года. Играть в «Беовульфа» интересно, однако при этом не создается ощущения, будто разыгрываешь на столе то, что видел на киноэкране.

Русское издание «Беовульфа» можно назвать эталонным: оно абсолютно ничем не уступает оригиналу, наверняка даже печаталось на тех же машинах. Пластиковые фигурки детализированы, поле, жетоны и правила оформлены по высшему разряду. Цена, разумеется, тоже сравнима с американской, — но за такое качество денег не жалко.

Итог: появление «Беовульфа» на нашем рынке — знаковое событие. Никогда еще настолки не локализовались у нас настолько качественно и оперативно. Надеемся, что «Смарт» выдержит планку и в будущем.

Не путать!

В 2005 году FFG выпустила игру Beowulf, the Legend — за авторством того же Книзии и с иллюстрациями Джона Хоу. Эта настолка не имеет к ленте Земекиса никакого отношения. «Легенда» оказалась не очень удачным продуктом, поэтому игроделы решили не переиздавать ее к премьере фильма, а создать относительно новую игру.

В декабрьском номере за 2007 год допущена неточность. По уточненной информации, Роман Папсуев — автор не «львиной доли», а части иллюстраций для книги правил «Звездный десант».

ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 8/10
МИР:    МИР: 5/10
КРАСОТА:    КРАСОТА: 10/10
ИЗГОТОВЛЕНИЕ:    ИЗГОТОВЛЕНИЕ: 10/10
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ:    ОРИГИНАЛЬНОСТЬ: 5/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться