Google+
10 шестеренок стимпанка Киношедевры: Кинг-Конг Страна Оз: экранизации пЛУТОН
Версия для печатирецензии: «Война колдунов. Вторжение», «Война колд...

Александр Рудазов «Война колдунов. Вторжение»

Юмористическая фантастика, боевик * Вид книги: Роман * Издательства: Альфа-книга * Выход:  2007

Александр Рудазов «Война колдунов. Штурм цитадели»

Юмористическая фантастика, боевик * Вид книги: Роман * Издательства: Альфа-книга * Выход:  2007 * Номер в цикле: 2

Колдовские разборки

Александр Рудазов медленно, но верно продолжает повествование о приключениях восставшего из мертвых шумерского архимага Креола и его ученицы, в недавнем прошлом крутой американской полицейской Ванессы Ли. И хотя конца-края этим похождениям не видно, похоже, читателей это не печалит, а наоборот, радует. Вот и новый двухтомник «Война колдунов» сразу вызвал настоящий ажиотаж среди поклонников молодого писателя.

Пересказывать сюжет этого произведения сложно, да и не нужно. Потому как сюжета в классическом понимании этого слова в книге («Война колдунов», несомненно, единое целое, разбитое на две части лишь по издательским соображениям) нет. По своей структуре сочинение Рудазова больше напоминает компьютерную игру, чем художественный текст. Герои, двигаясь к какой-то определенной цели (интересно, помнят ли читатель с автором о том, что это за цель?), по пути встречают тьмы, и тьмы, и тьмы неприятелей, с которыми вступают в бой, используя всевозможные средства, изобретенные поистине неистощимым воображением писателя. Одних магических приемов в книге описано более шести десятков: чего стоит, например, изъятие Креолом души противника и заточение ее в магический посох. Достаточно пестр и бестиарий измышленного Рудазовым мира: жуткие монстры словно сошли с картин Иеронима Босха или сбежали из лабораторий доктора Моро.

Вообще, как нам представляется, Рудазов во многом выиграл, выбрав опорными точками для построения своей фантастической вселенной, с одной стороны, шумеро-аккадскую мифологию, а с другой — мир «Некрономикона», ярко представленный у Лавкрафта и его последователей. Демонология Древнего Междуречья — сложный и недостаточно оцененный критикой и читателями роман Дмитрия Володихина «Дети Барса») — вероятно, потому, что она плохо ложится на наш менталитет, привыкший к большей структурированности мифологического пространства. У шумеров же с аккадцами не поймешь, кто из их богов и демонов однозначно зол и вреден, а кто последовательно добр и благостен. На этих недомолвках и играет Александр Рудазов, лепя характеры и выстраивая линию поведения своих персонажей. Поступки того же Креола зачастую необъяснимы и парадоксальны — и это придает герою некий шарм, изюминку.

Несколько сложнее с мифологией Ктулху. Казалось бы, применение чужих находок ведет к вторичности, потере оригинальности. Однако Рудазов не столько опирается на придумки Лавкрафта, сколько отталкивается от них. Российский фантаст изымает из мира Ктулху дух сверхъестественного ужаса, возникающего у человека при столкновении с непостижимым, заменяя его атмосферой веселья и иронии. Можно говорить даже о некоем пародировании известного литературного мифа.

Самые же выигрышные моменты «Войны колдунов», на наш взгляд, — собственно батальные сцены. Именно они в соединении с легким и непринужденным повествовательным слогом привлекают внимание читателя к книгам фантаста. Романисту каким-то непостижимым образом удается не повторяться в показе колдовских поединков, схваток и баталий. И это не дает аудитории умаяться, переходя от чтения одного эпизода к другому.

Итог: нечастое в отечественной фантастике удачное соединение профессионально сработанного магического боевика с изящным и ненатужным юмором. Ввиду того, что перед нами не последняя часть сериала, особо переживать за героев не приходится. Равно как и пытаться найти во всех этих авантюрах какой-либо скрытый философский смысл и подтекст, аллюзии с современностью — все то, что, в принципе, и отличает «большую литературу» от «просто фантастики».

Это интересно

За дебютный роман «Архимаг», ставший первой книгой многотомного цикла, в 2005 году Александр Рудазов получил премию «Меч Без Имени». Тогда же роман занял третье место в номинации «Лучшая дебютная книга» на фестивале фантастики «Звездный мост». По книгам цикла создана ролевая игра, пишутся фанфики, сочиняются анекдоты.

Цитата

Ослепительный поток ударил собственного создателя безжалостным ураганом. Ледяной Доспех и Волновой Щит просто перестали существовать. Правая рука Креола мгновенно осыпалась сухим пеплом, кожа на груди истрескалась и расползлась, обнажив ребра. Роскошное облачение архимага превратилось в обугленные лохмотья. Смоляные волосы, затянутые в хвост, обернулись уродливой плешью. Лицо превратилось в кошмарную горелую маску, зубы раскрошились, правый глаз лопнул с противным хлюпаньем.

Присутствуют

юмор

летающий дом-крепость

джинн и девкаци

Отсутствуют

мистика

философские размышления

обреченная любовь

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 7/10
МИР:    МИР: 8/10
ПЕРСОНАЖИ:    ПЕРСОНАЖИ: 7/10
СТИЛЬ:    СТИЛЬ: 7/10
КАЧЕСТВО ИЗДАНИЯ:    КАЧЕСТВО ИЗДАНИЯ: 7/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться