Google+
МИРЫ. DRAGONLANCE ЭКРАНИЗАЦИИ ФИЛИПА ДИКА «Властелин Колец» Толкиена: Магия Средиземья Супергерои как миф
Версия для печатирецензии: «Прикосновение полуночи»

Лорел Гамильтон «Прикосновение полуночи»

Оригинальное название: A Stroke of Midnight * Мистический детектив * Вид книги: Роман * Пер.: Е. Маликова * Издательства: АСТ * Выход:  2007 * Серия: Холод страха * Цикл: Мередит Джентри * Номер в цикле: 4

Возвращение магии

В одном из своих интервью Лорел Гамильтон заявила, что как образец для интриг в своем цикле о Мередит Джентри использовала двор Людовика XIV. После первых книг сериала подобное заявление казалось чрезмерно смелым или заставляло задуматься о том, что писательнице просто не хватает таланта, чтобы изображать запутанные придворные козни. Однако постепенно — к концу третей и началу четвертой книг — интриги при Неблагом дворе действительно смогли размахом и многоходовыми комбинациями сравниться с запутанными придворными баталиями времен «короля-солнце». Вдобавок ко всему, в «Прикосновении полуночи» появилась еще и серьезная детективная линия, что сделало роман максимально насыщенным событиями, отличными диалогами и магией.

Кажется, никогда еще Гамильтон не описывала волшебство с таким мастерством, как в четвертой книге о Мередит: читательское воображение само начинает рисовать картины удивительных магических эффектов. Не зря сидхе возвращают давно утерянные способности, делавшие их богами в глазах людей... Но тут же воображение приходится останавливать, потому что, как ни прискорбно, катализатором для магии у Лорел Гамильтон по-прежнему служит исключительно секс. Это — уже в который раз! — значительно снижает качество очень неплохой во всем остальном книги.

Итог: если бы при всем при этом еще и сюжет не топтался на месте, а активно развивался, можно было бы утверждать, что Гамильтон начинает реабилитироваться в глазах читателей за многочисленные неудачные, перенасыщенные эротикой романы. Однако даже с удовольствием прочтя «Прикосновение полуночи», вы обнаружите, что по сравнению с третьим романом глобальный сюжет почти не развился. А это не дело, пора бы уже и к развязке цикла двигаться, мадам Гамильтон.

Лучше поздно, чем никогда

Почти все герои-сидхе основаны на тех или иных персонажах западноевропейских мифов и легенд. Недаром сидхе эмигрировали в США именно из Западной Европы, спасаясь от преследования людей. Однако до четвертого романа сериала читателю оставалось только догадываться о связи героев цикла Гамильтон с мифическими персонажами. И только в «Прикосновении полуночи» появились сноски, подробно описывающие мифологическое происхождение сидхе.

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 7/10
МИР:    МИР: 8/10
ПЕРСОНАЖИ:    ПЕРСОНАЖИ: 8/10
СТИЛЬ:    СТИЛЬ: 8/10
КАЧЕСТВО ИЗДАНИЯ:    КАЧЕСТВО ИЗДАНИЯ: 7/10
ПЕРЕВОД:    ПЕРЕВОД: 7/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться