Google+
Человек-паук SFX КАЙДЗЮ МИРЫ. «БЕРСЕРК». ЛААР
Версия для печатирецензии: «Киндрэт. Кровные братья»

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Киндрэт. Кровные братья»

Городское фэнтези, вампиризм * Вид книги: Роман * Выход:  2005 * Серия: Фантастический боевик

...Всего лишь ходящие, разговаривающие тела

40 Kb

То, что у нас в России в последнее время носит гордое имя городского фэнтези, куда вернее было бы назвать современной фантастикой про иных. Иных в широком смысле: дозорных Лукьяненко, тайноградцев Панова, вампиров Дивова... Город в таких книгах не полноправное действующее лицо, а лишь декорации для реалистичности; тайные организации исподволь управляют простыми смертными; герои не испытывают недостатка в средствах и взирают на “быдло” свысока, а то и с презрением. На Западе не только не чураются такой фантастики, но и вовсю ее творят. Один из самых ярких примеров — проект “Vampire: The Masquerade”. Многочисленные романы по “Маскараду” у нас пока не выходили, но этот пробел с лихвой восполняет книга Алексея Пехова, Елены Бычковой и Натальи Турчаниновой. Нет, я не обвиняю авторов в плагиате: скорее всего, и они, и создатели “V:tM” строили свои миры из одних и тех же “кирпичиков”. Истории в результате вышли чем-то похожими, а кое в чем разными. Но главное все-таки не в этом — а в том, что книга получилась не совсем про вампиров. И это проводит пусть пунктирную, но все же черту между “Киндрэт” и прочей фантастикой про иных.

Ведь чем обычно подкупает читателя такая литература? Возможностью влиться в тайную жизнь, стать одним из немногих избранных. Авторы “Кровных братьев” пошли дальше — позволили себе усомниться в выгодах бессмертного вампирского существования. Разумеется, никакой здравомыслящий вампир — Киндрэт — такого сомнения себе не позволит. Поэтому главный герой книги, Дарэл Дахнавар — не просто кровосос, а эмпат, специализирующийся на чтении эмоций и мыслеобразов. Как вампирских, так и человеческих. А потому живет он одновременно — и ночами Киндрэт, полными интриг и магии, и яркими, мимолетными человеческими днями. Дар молодого Дахнавара становится прочной ниточкой, связующей его с покинутым миром смертных.

Ниточка эта приводит Дарэла к подростку Лориану — самому светлому и человечному герою романа. Мрачный секрет их дружбы очень скоро раскрывается — но юноша не только не пытается убить вампира, но и, рискуя жизнью, спасает его в межклановой “разборке”. Лориан — пожалуй, единственный из человеческих героев романа, кому противна сама идея стать Киндрэт. И когда с юношей случается несчастье, Дарэл жертвует всем, чтобы только спасти его. Вампирский внешне роман оказывается книгой о том, как страшно потерять в себе человека. И пусть бы только страшно — но ведь взамен получишь лишь унылое существование “ходящего, разговаривающего тела”.

Другая особенность “Киндрэт” — образ города. Несмотря на совпадающие названия, Столица — это не Москва. Вы не сможете проследить путешествия Дарэла по карте или найти в реальности штаб-квартиру одного из кланов. Атмосферой Столица более всего напоминает Прагу и Санкт-Петербург — самый готичный и самый депрессивный города Европы. “Приблизительный” образ города — шаг соавторов в сторону лучших образцов городской фантастики. Будем надеяться, что в последующих частях “Киндрэт” писатели продвинутся в этом направлении еще дальше.

Да, продолжения непременно последуют, хотя бы потому, что львиная доля сюжетных линий не завершена. Мы узнаем, чем окончатся опыты по созданию сверхвампира, куда исчез глава клана Кадаверциан, вернется ли Дарэл к Дахнаварам. Настораживает одно: все эти линии — полностью вампирские; история про то, как юноша Лориан не стал Киндрэт, закончена. Возможно, и она получит развитие, но главное соавторы уже сказали: потусторонняя жизнь куда менее привлекательна, чем может показаться. Как и ко всякой хорошей книге, к “Киндрэт” можно относиться по-разному. Неоспоримо одно: она позволила нам взглянуть на знакомую тему с довольно неожиданного ракурса.

Как вампира назовете...

Почему не просто “вампир”? Из кинематографа мы знаем, что вампиры, за неимением людей, питаются крысами, а также вынуждены скрываться, как крысы, от света в подземельях. “Киндрэт” — это одновременно “род проклятых” (kin —“кровные родственники”; dratted — “проклятый”), “порода, истребляющая крыс” и “вид крыс” (kind — “вид”, “порода”; rat — “крыса”, “истреблять крыс”). Эта своеобразная игра английских слов отражает всю трагедию вампиризма, как ее понимают авторы.

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 8/10
МИР:    МИР: 9/10
ПЕРСОНАЖИ:    ПЕРСОНАЖИ: 9/10
СТИЛЬ:    СТИЛЬ: 7/10
КАЧЕСТВО ИЗДАНИЯ:    КАЧЕСТВО ИЗДАНИЯ: 8/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Angvat
№ 1
25.10.2009, 23:32
По большому счету - убогий клон Маскарада с тотальным упрощением всего и вся, его уши торчат отовсюду, очередной "Мир Тьмы-light для массовой аудитории". Если в слове Kindred поменять последнюю букву, да кланам названия изменить и их особенности слегка перетасовать, ничего кардинально нового не получиться. Ну хотя бы это додумались сделать, уже прогресс по сравнению с Пановым...

Последний раз редактировалось Angvat; 25.10.2009 в 23:33.
Algaron
№ 2
30.10.2009, 15:52
Скажу, что это лучшее, что я читал о вампирах. Великолепная атмосфера, интересные герои книги, необычный сюжет. ЭТО похоже на "Мир тьмы" идеей да и то косвенно. По моему мир Пехова намного ярче, понятней и интересней.
Angvat
№ 3
31.10.2009, 16:39
Меня всегда умиляли попытки отечественных почитателей доказать, что "Таня Гроттер не имеет никакого отношения к Гарри Поттеру". :)
От идей Маскарада вроде борьбы Человека и Зверя, противостояния молодости и умения со старостью и подлости остался пшик. А вот заимствований самого антуража полным-полно. Благо лишь слепой (при условии, что он хотя бы поверхностно знаком с оригиналом) не признает в фэриартос Тореадоров, в вриколаксах Гангрелов а в кадаверцианах - бедолаг Каппадокийецев. Конечно можно говорить что "а у нас Ласомбра зовут тхорнисхами, вместо Власти над Тенью у них Танатозис, и главных раскольников зовут Миклош и Хранья, а не Грациано и Монтано, и поэтому ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЙ КЛАН И ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВАЯ ВСЕЛЕННАЯ" и в том же духе, но это отмазки разве что в юридическом смысле. Плагиат остается плагиатом, в какую одежку ты его не ряди. Хотя в том, что многим он придется по душе больше, нет ничего удивительного - благо он гораздо проще (скорее даже примитивней) на русском и не настолько мрачен и серьезен, как оригинал, не требует ни познаний в буржуйском, ни необходимости хотя бы минимально напрячь серое вещество. Ну и еще "это наше, родное", за что многие также готовы простить любые пригрешения.
Эх, кто б хоть Призраков попробывал клонировать, а то все вампиры да маги...

Последний раз редактировалось Angvat; 31.10.2009 в 16:41.
кайот
№ 4
22.11.2009, 11:14
Вампиры в современном фэнтези стали навязчивой идеей (также как и зомби). Они повсюду: в кино, книгах, комиксах, аниме. Тему давно выжали до капли. Очень жаль, что такие талантливые современные писатели страдают дефицитом идей. Конечно надо помнить о смерти, но не до такой же степени. Дайте вампирам наконец упокоиться с миром.
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться