Google+
Страна Оз: экранизации Творчество Филипа Хосе Фармера «Ночной дозор» Сергея Лукьяненко: Мир Иных КОСМИЧЕСКИЕ ИДЕИ
Версия для печатирецензии: The Darkness

The Darkness

Тип игры: Экшен с видом от первого лица

Возрастной рейтинг: M (для лиц старше 17 лет)

Жанр: Мистический триллер

Разработчик: Starbreeze Studios

Издатель: 2K Games

Издатель в России: Софт Клаб

Сердцеедки

Еще шпионы-диверсанты продемонстрировали, что в тени можно скрываться не только от уплаты налогов. Джеки Эстакадо — как раз один из тех, кто осознал все прелести жизни в потемках. В 21-й день рождения он неожиданно для себя обрел мистическую силу под названием Тьма, которая передавалась в его семье уже несколько поколений. Увы, времени отпраздновать знаменательное событие у Джеки не было, поскольку его жизнь с равномерным ускорением покатилась под откос. Взбешенный потерей крупной суммы дядя Поли, глава преступного клана Франчетти, обвинил Джеки во всех смертных грехах и организовал на него охоту.

Как выжить, когда у тебя на хвосте сидит половина бандитского мира Нью-Йорка? Можно, конечно, добровольно записаться в экспедицию на Марс. Однако Джеки должен защитить единственного дорогого ему человека — подругу детства Дженни. Букет щупальцев за плечами и мерзкий голос в голове парня тоже, мягко говоря, не воодушевляют. Тьма — эмигрант из загробного мира с бессрочной пропиской в нашей реальности. У этой формы жизни есть грандиозные планы относительно своего носителя, и гуманностью они не отличаются.

Один в темноте

Голодный дарклинг — он, знаете ли, как взбалмошная теща: постоянно пилит и пилит.

Три года назад господа из Starbreeze отметились блистательным экшеном с космическим уголовником Риддиком в главной роли. Даже без увеличительного стекла заметно, что The Darkness создана по тем же лекалам. У игр много общего: схожие главные герои с экстраординарными умениями, атмосфера и принципы игровой механики. В обоих случаях нашему вниманию предлагается экшен с видом от первого лица, в котором предстоит много общаться с неиграбельными персонажами и при соответствующем расположении духа выполнять их поручения. Но если кто-нибудь вдруг заикнется о бездарном самокопировании, вырвите у наглеца сердце и скормите его зубастому щупальцу.

Поделись улыбкою своей...

Стрелять Джеки будет гораздо чаще, чем Риддик. Очевидно, самый эффективный способ избавиться от преследователей — отправить их поголовно в больницу, а еще лучше — на кладбище. Чем, собственно, протагонист и будет заниматься, регулярно увеличивая содержание свинца в телах недоброжелателей. Но в The Darkness балом правят вовсе не огнестрельные железки. Благодаря Тьме Джеки способен превращаться в черную страхолюдину с кучей щупальцев, два из которых щеголяют светящимися глазами и не закрывающимися от обилия зубов ртами. Правое можно отправлять на разведку: оно умеет ползать по любой поверхности и срезать навесные замки не хуже циркулярной пилы. Также острыми ложноножками и ложноручками удобно делать в предметах и людях солидные дырки, отшвыривая их на несколько метров. Самый зрелищный фокус — создание небольшой черной дыры, засасывающей недругов с КПД вакуумного пылесоса.

Перечисленные радости жизни доступны не сразу. Для начала Тьму необходимо «прокачать». Данный процесс реализован в буквальном смысле вкусно: одно из щупалец будет по вашему указанию лопать сердца убитых врагов. Чем больше скушаете, тем быстрее получите очередной «уровень».

Ученье — свет, а неученых — тьма!

Гениальная сцена, где вам нужно просто сидеть с Дженни в обнимку и смотреть телевизор, пока девушка не заснет. Романтика так и прет с экрана.

Созданная в 1996 году такими небезызвестными личностями, как Марк Сильвестри и Гарт Эннис, серия комиксов The Darkness (издательство Top Cow) не лишена характерной пестроты: лихие герои, истеричные злодеи, пышногрудые красотки на любой вкус. Рецензируемая игра на порядок серьезнее комикса-первоисточника. Джеки из беззаботного красавчика-мачо превратился в детину с лицом закоренелого садиста: с таким, простите, интерфейсом только хомячков в кислоте топить. Юмор в игре исключительно черный. Когда перед глазами две зубастые пасти разрывают исходящее паром сердце, вы понимаете, что веселый цирк давно уехал, а разбежавшихся клоунов пустили на шашлык.

Шведские разработчики лучше кого бы то ни было знают, какими путями водить экскурсии по закоулкам преступного мира. В их проектах цветет махровым цветом культ мрачности, а некоторым дизайнерским решениям позавидовали бы даже создатели Silent Hill. Уж на что в «Риддике» хватало мутантов и моральных уродов, но там не было потусторонней чертовщины с демонами и пожирающими сердца щупальцами.

Вот хоть застрели меня, а «Фабрику звезд» больше слушать не буду!

The Darkness выглядит далеко не так впечатляюще, как Chronicles of Riddick в 2004-м: технологией bump mapping сегодня уже никого не удивишь. Однако игра красива ровно настолько, чтобы вы поверили в реальность мира по ту сторону экрана. Главный козырь Starbreeze — большое количество мелких деталей, из которых, словно мозаика, формируется атмосфера. Персонажи не сыплют патетичными репликами, а их великолепная озвучка способствует нагнетанию чувства безысходности.

Итог: мелкие технические недоработки и откровенно слабый многопользовательский режим не дают поставить игре запредельно высокую оценку. Однако из существующих проектов для консолей нового поколения The Darkness выделяется неглупым сюжетом и массой интересных решений в области игрового процесса. Majesco зря продали 2K Games права на издание игры. Этот проект вполне мог способствовать их выходу из финансовой ямы, откуда они до сих пор тщетно пытаются выкопаться чуть ли не экскаватором.

В темной компании

Чтобы не пришлось совсем худо в масштабных перестрелках, не брезгуйте призывать через специальные порталы дарклингов. Бывают они четырех видов, среди которых есть даже чокнутый камикадзе с фугасом на загривке. Сообразительностью они не отличаются, но вполне могут отвлечь огонь на себя. Весь этот инфернальный КВН наделен весьма специфическим чувством юмора. Помимо всяческих шуточек, господа демоны могут отколоть что-нибудь совсем уж эксцентричное — например, справить малую нужду на голову убитого врага.

Цитата

«С вами говорит служба экстренной помощи населению. Если вы горите, нажмите 1. Если кто-то хочет пырнуть вас ножом, нажмите 2. Если вас пыряют в данный момент, нажмите 3. Если вас уже пырнули, и вы истекаете кровью, нажмите 4. Если вы сами хотите кого-нибудь пырнуть, нажмите 5. Спасибо за звонок и приятного вам дня!»

(Очень добрая служба экстренной помощи населению).

Присутствуют

зубастые щупальца

съеденные сердца

хохмящие демоны

Отсутствуют

чистые коридоры

космические уголовники

блондинки

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 9/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 8/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 8/10
ЗВУК:    ЗВУК: 9/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться