Google+
артур кларк Терминаторы Фантастика 1960-х годов Обмен разумов с Робертом Шекли
Версия для печатирецензии: Magic the Gathering: Десятая редакция

Magic the Gathering: Десятая редакция

Жанр: Коллекционная карточная игра

Издатель: Wizards of the Coast

Выстрел в десятку

Выпуск новой редакции в Magic The Gathering — это всегда событие. Между выходом сетов одного блока, как правило, проходит всего четыре месяца — казалось бы, не так много времени. Но интерес к старым картам понемногу угасает, и поэтому каждое расширение игры встречается с большим энтузиазмом. Новые карты — это новые идеи и колоды, а самое приятное в Magic The Gathering — не просто выигрывать, а побеждать колодой, которую придумал ты сам.

Десятая редакция — серьезная веха в истории «Магии». В 2007 году всемирно известной игре исполняется 14 лет! По человеческим меркам это трудный переходный возраст, но Ричард Гарфилд, основатель и автор Magic The Gathering, может быть спокоен за свое детище: игра находится на пике популярности. Трудами отличной команды художников, разработчиков и игроков создана настольная карточная вселенная, с успехом конкурирующая с компьютерными играми, что в наш век современных технологий выглядит необычно.

Первое, на что обращаешь внимание в любой настольной игре — оформление. Иллюстрации «десятки» поражают качественной прорисовкой и стилем. Компания Wizards of the Coast пошла навстречу поклонникам Magic The Gathering и выпустила юбилейный базовый сет карт с черной каймой. Впрочем, российским игрокам это не будет сильно бросаться в глаза: русская девятая редакция тоже вышла «в черном», как первый базовый сет на новом для «Магии» языке.

В отличие от блоковых сетов, выходящих каждой осенью, базовые редакции никогда не предлагают ничего нового — только переиздания уже выходивших карт. Но иногда они вбирают в себя очень многие хорошие карты последних нескольких лет и могут существенно повлиять на метагейм. Десятая редакция — именно такой случай.

В первую очередь стоит успокоить тех, кто беспокоился о судьбе любимых карт. Несмотря на слухи о том, что Birds of Paradise и Wrath of God могут не войти в десятую редакцию, они по-прежнему радуют нас своим присутствием в «стандарте». Остались в игре и Paladin en-Vec, и Hypnotic Specter, и все десять земель, дающих цветную ману за повреждение. Кроме того, в «Десятку» вошли знаменитые Faerie Conclave, Treetop Village и еще три земли подобного рода из Urza’s Legacy.

В красном цвете переиздан и не менее известный Siege-Gang Commander, который в былые времена котировался очень высоко. Сейчас, однако, найти ему применение будет сложнее: нет больше Goblin Warchief, который позволял «повелителю жетонов» выйти на четвертый ход и сразу задать оппоненту жара. Mogg Fanatic, один из лучших гоблинов в истории «Магии», тоже выдержал переиздание. Он играл в колоде гоблинов, в RedDeckWeens и будет лежать в любой колоде, содержащей красный цвет. Это касается и Incinerate — одной из лучших карт десятой редакции. Squee, Goblin Nabob — еще одна переизданная легенда. В какую колоду его класть, пока непонятно, но, может быть, кто-то, увидев его, вспомнит свое «магическое» прошлое и снова придет сыграть релиз.

Черные карты тоже выглядят неплохо. Вместо Stone Rain вышел Rain of Tears, а на смену Phyrexian Arena пришла Graveborn Muse. Ascendant Evincar станет одним из новых финишеров Black-X-колод. Doomed Necromancer и Midnight Ritual могут добавиться в колоду на механике «перетягивание», Hidden Horror — в любую быструю колоду.

Среди зеленых карт поражающих воображение немного, и лучшая из них — Troll Ascetic. Причем сейчас он будет играть намного эффективнее, чем раньше. Некоторые шансы есть у Quirion Dryad: пока «Равника» остается в «стандарте», играть многоцветными колодами будет легко.

Белые карты тоже не могут похвастаться чем-то существенным. Весьма сомнительны Mobilization, которую пока сложно пристроить, и казуальная Reya Dawnbringer — первый кандидат в реанимирующую колоду.

В синем цвете приятно увидеть снова Arcanis the Omnipotent — вот еще одна карта для колод, работающих с кладбищем. Persuasion — дополнительный прием в копилку любого «контроля», впрочем, как и Time Stop. Вызывает забавные воспоминания Time Stretch — карта, с помощью которой, бывало, забирали все ходы оппонента до конца партии. Twincast играли и в «контрольных», и в «комбинационных» колодах, а также в тех, которые выигрывают путем сбрасывания всех карт игрока из библиотеки в кладбище. Что ж, Traumatize и Glimpse the Unthinkable есть в наличии, почему бы и не попробовать?

Подлинная артефактная звезда десятой редакции — Pithing Needle. В ее переиздание мало кто верил, но, тем не менее, особого счастья она пока не принесет: одна из ее основных целей, Circle of Protection: Red, уже не в «стандарте», а другие цели придумать сложно. Но карта, безусловно, отличная и себя еще покажет. Из артефактов можно отметить Platinum Angel, заменивший Worship, а также богатые потенциалом Mind Stone, Crucible of Worlds, Fountain of Youth.

Что произойдет после выхода «Десятки» с колодами? Покидает свой олимп один из безусловных фаворитов прошлого — Dragonstorm. В десятой редакции нет Seething Song, и позиция «Шторма» резко покачнулась, хотя, возможно, еще не все потеряно, и в этой колоде появится новый принцип игры. В связи с этим возникнет больше дек на существах, которые раньше очень сильно отставали по темпу и не могли выиграть быстрее. Например, очень сильно сейчас смотрится агрессивная красно-зеленая колода: Incinerate, Mogg Fanatic и Troll Ascetic станут хорошим пополнением для этих цветов, хотя потеря Kird Ape с уходом девятой редакции неприятна. Впервые за очень долгое время начинают играть одноцветными колодами — черными и зелеными, а теперь к ним добавится ещё и красная.

Итог: для одних выход «Десятки» станет поводом поностальгировать о старых добрых временах, для других — толчком к придумыванию новых колод и комбинаций. Но свою основную задачу — напомнить игрокам о «вечных ценностях» Magic The Gathering, обеспечить связь всех 14 лет жизни этой нестареющей игры — десятая базовая редакция выполняет на ура.

Турниры и чемпионаты
  • Московский релиз десятой базовой редакции стал российским рекордом в данной категории: посмотреть на карточки «Десятки» собралось около 300 человек.
  • Помимо столицы, релизные турниры прошли также в Екатеринбурге и Иркутске, причем последний собрал игроков со всего востока нашей страны.
  • 15—16 сентября пройдет российский национальный чемпионат по «Магии»; подробности — в наших новостях.
  • Уже вовсю идут квалификационные матчи на чемпионат мира, который состоится 6—9 декабря в Нью-Йорке.
  • Западный релиз «Десятки» 14 июля был совмещен с первым ежегодным Днем игры Magic The Gathering. А через неделю началась серия турниров «Лето магии» с эксклюзивными призами, которая продлится до 22 сентября.
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 9/10
МИР:    МИР: 8/10
ИЗГОТОВЛЕНИЕ:    ИЗГОТОВЛЕНИЕ: 10/10
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ:    ОРИГИНАЛЬНОСТЬ: 8/10
Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться