Google+
Симбионты экранизации булгакова артур кларк PLANESCAPE
Версия для печатирецензии: Command & Conquer 3: Tiberium Wars

Command & Conquer 3: Tiberium Wars

Тип игры: Стратегия в реальном времени

Возрастной рейтинг: T (для лиц старше 13 лет)

Жанр: Альтернативная история, научная фантастика

Разработчик: EA Los Angeles

Издатель в России: Софт Клаб

Назад в будущее

Мир изменился в одночасье. Поворотным стал 1995 год, когда с интенсивным метеоритным дождем на Землю попало неизвестное кристаллическое образование, получившее название тибериум. Доселе невиданный материал оказался наделен массой уникальных, почти невероятных свойств, и с колоссальной скоростью начал распространяться по планете, меняя облик местности и воздействуя на все живое вокруг. Но это еще не все. В жестокой борьбе схлестнулись две главные мировые силы: образованная под эгидой ООН (в том же 1995 году) военная организация GDI и террористическая группировка Братство NOD, возглавляемая одним из самых неординарных персонажей компьютерных игр — Кейном.

Далее последовало две кровопролитные войны, а из-за пагубного воздействия тибериума весь мир был поделен на зоны: синие, желтые и красные. В синих зонах окружающая среда почти не подверглась влиянию инородного минерала и напоминает Землю, какой мы ее знаем. Желтым территориям повезло меньше — экологическая обстановка здесь значительно хуже, хотя большая часть населения планеты обитает именно здесь. И, наконец, красные зоны просто непригодны для жизни — а это, как ни крути, 30 процентов поверхности нашей планеты.

И вот на дворе 2047 год. Расклад все тот же. Именно в нем и разворачиваются события новой игры во вселенной Command & Conquer, носящей название Tiberium Wars.

Феникс из тибериума

Выбивать засевших в зданиях противников эффективнее всего при помощи гранатометчиков.

Честно говоря, когда в 2003 году гигантская бюрократическая машина Electronic Arts расформировала легендарную Westwood Studios, мы практически потеряли надежду увидеть продолжение Command & Conquer — самой знаменитой стратегической серии в истории игровой индустрии. Сколько воспоминаний, сколько незабываемых впечатлений связано у игроков старшего поколения с этими играми! Это Легенда с большой буквы. Каковой, впрочем, в свое время была и сама Westwood, подарившая миру немало шедевров и помимо C&C.

Но законы бизнеса и больших денег суровы — EA без всякого пиетета прикрыла контору и переправила большую часть сотрудников в подразделение EA Los Angeles, которое чуть позже выпустило Command & Conquer: Generals. Эта игра, впрочем, никакого отношения к C&C, помимо заголовка, не имела, что еще больше усилило скептицизм в отношении возрождения оригинальной серии. Боссам крупнейшего в мире издателя потребовалось несколько лет, чтобы осознать всю важность и популярность детища закрытой студии из Лас-Вегаса. К счастью, понимание огромного значения аббревиатуры C&C и всего, что с ней связано для миллионов игроков по всему миру, все же пришло к финансовым воротилам, и продолжению был дан «зеленый свет».

Кажется, горячие головы в GDI решили развязать очередную Балканскую войну.

Впрочем, просто дать добро на разработку, и справиться с непростой задачей оживить почивший было сериал, сохранив его классический дух, — это две разные вещи. Корпеть над Tiberium Wars доверили той самой EA Los Angeles, которая в последнее время отметилась двумя частями The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth. Вместе с командой в новую игру перекочевал и графический движок SAGE, впервые засветившийся еще в Generals. Правда, «старичку» сделали серьезную подтяжку — тут вам и текстуры нестыдного разрешения, и впечатляющие спецэффекты, и максимально приближенный к классическим канонам C&C дизайн карт и юнитов. Разработчики умело играют на ностальгических струнах нашей души. Расчет, в принципе, верный почти со всех сторон — слезу, конечно, не прошибает, но теплые чувства и поток воспоминаний не заставят себя ждать.

Вопрос преемственности и следования традициям серии — в данном случае чуть ли не центральный. После нескольких часов наедине с игрой начинаешь задаваться вопросом — она или нет? Уже вовсю звучат реплики, что EA сотворила очередной мегаблокбастер, который вроде бы и всем хорош, да вот к Command & Conquer имеет слабое отношение. Так вот, проект как раз хорош-то не всем, но зато перед нами самый натуральный C&C со всеми вытекающими из этого факта последствиями.

Проверено временем

Авиационные крейсеры инопланетян смотрятся потрясающе.

Кому-то фирменная стратегическая формула серии покажется архаичной, но, поверьте, она сродни хорошему вину, которое с годами становится только лучше. С единственной поправкой — изменения необходимы, но не кардинальные, а точечные, что разработчики и продемонстрировали. Все знакомо: от конструкторского двора до самого последнего здания. Электростанции, бараки, заводы техники, харвестеры, огненные танки NOD, эскадрильи «Орка», знаменитые «Мамонты» — все это мило сердцу любого поклонника тибериумной вселенной. Также добавьте сюда фирменный дизайн и цветовую гамму из Tiberian Sun.

Классическая схема развития базы — на месте, разве что добавили, наконец, параллельную линию строительства. Вместе с тем, нельзя сказать, что все осталось прежним. На смену рецепту «стенка на стенку — и пусть выиграет тот, у кого больше армия» пришла-таки более продвинутая формула «камень-ножницы-бумага», когда у каждого типа войск есть свои сильные и слабые стороны. Знаменитый «танковый раш» все еще возможен, но далеко не так эффективен, как прежде. Пяток «Мамонтов» — это, безусловно, силища, но эффективные против техники подразделения или засевшие в зданиях отряды уже создают массу проблем. Приходится создавать более-менее сбалансированную армию, благо выбор велик. Типов войск много, они разные и умеют взаимодействовать друг с другом. Скажем, бронетранспортер со взводом гранатометчиков и тот же БТР с отделением ракетчиков — это практически два различных войска, как по своим возможностям, так и по целям и задачам.

Материнский корабль в действии. Очень медленная и очень мощная штука.

Как и ожидалось, в игре появилась третья сторона — инопланетная раса Scrin. Иначе, чем «секретом Полишинеля», их появление не назовешь. В предыдущих играх серии было достаточно отсылок к теме инопланетной подоплеки событий и предпосылок к появлению новой стороны конфликта. Моментами, правда, кажется, что пришельцы в игре ни к селу, ни к городу, но определенный интерес новая раса все же вызывает.

Появление инопланетян обусловлено сюжетом — опуская подробности, скажем, что история получилась достаточно банальной. Зато мы увидим «темную сторону» GDI, которые при пристальном рассмотрении оказываются не такими уж безупречными «хорошими парнями», и встретим парочку необычных сюжетных поворотов. Что приятно, ближе к концу игры нам дадут возможность сделать несколько судьбоносных выборов, которые повлияют на концовку. Способ подачи сюжета традиционен для Command & Conquer: видео с живыми актерами.

Отдельной строкой хотелось бы отметить интерфейс. Разработчики вернули к жизни старую добрую правую панель, не забыв добавить несколько приятных новшеств. Как результат — играть удобно до неприличия. Изредка возникает желание взглянуть на поле битвы с чуть большей высоты, чем нам доступна, но это не так страшно. А вот музыкальное сопровождение получилось на слабенький трояк, — сказалось отсутствие традиционного композитора C&C, Фрэнка Клепаки. Новые композиции не идут ни в какое сравнение с шедеврами первых двух игр. Впрочем, и это можно пережить.

Итог: неожиданно удачная реинкарнация Command & Conquer. Дух серии сохранен, минимальные, но очень полезные нововведения сделаны. На подобный удачный исход мы уже и не рассчитывали. Впрочем, фанаты серии все равно недовольны, — они не хотели достойного продолжения. Им нужно было совершенное.

Стоп, снято!

Видео с живыми актерами — фирменный знак Command & Conquer. В Electronic Arts не стали экономить на лицедеях и завербовали пусть и не сверхзвездный, но вполне достойный актерский состав. Нас ждут Майкл Айронсайд («Вспомнить все», «Звездный десант»), Билли Ди Уильямс (Ландо из «Звездных войн»), Триша Хелфер (Battlestar Galactica), Джош Холлоуэй (Сойер из «Остаться в живых») и еще несколько менее именитых персоналий. И, конечно, любимец публики Джо Кукан в роли Кейна. Видеоролики сделаны в меру качественно, но ряд моментов вызывает нарекание. Во-первых, практически все они представляют из себя стандартные брифинги и состоят из монологов, обращенных к герою, — миссии к пятнадцатой подобное однообразие начинает утомлять. Во-вторых, местами актеры смотрятся совершенно неубедительно. Общее впечатление — не выше среднего.

Цитата

«Смотри! Наш герой! Тот, чья верность и храбрость сделали наши мечты о восхождении реальностью!» (Кейн).

Присутствуют

сверхбыстрые загрузки карт

традиционный игровой процесс

видео с живыми актерами

Отсутствуют

приличная физическая модель

кардинальные изменения

Фрэнк Клепаки

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 8/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 9/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 9/10
ЗВУК:    ЗВУК: 9/10
Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться