Google+
ТОР MARVEL МИРЫ. MIGHT & MAGIC Росомаха ГЕНРИ ЛАЙОН ОЛДИ. ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ДОПУЩЕНИЕ
Версия для печатирецензии: Magic the Gathering: Взгляд в будущее

Magic the Gathering: Взгляд в будущее

Жанр: Коллекционная карточная игра

Издатель: Wizards of the Coast

Картины грядущего

Магический мир лихорадит: вышел новый, третий по счету сет блока «Спираль времени» — «Взгляд в будущее». В этом году пре-релиз состоялся на месяц раньше, чем бывал обычно. Связано это, скорее всего, с тем, что на середину лета запланирован выход Десятой базовой редакции. Впрочем, на фоне событий в Доминарии, ставших художественной основой нового сета, месячное опережение графика кажется сущим пустяком.

Как вы наверняка помните, во «Вселенском хаосе» мироходец Тефери взялся залечить Доминарию от ран, нанесенных ей неразумными действиями своих коллег. И в какой-то мере ему это удалось: многие разрывы в ткани пространства-времени зашиты совместными усилиями мироходцев. Однако самая тяжелая работа еще впереди: главная угроза миру исходит из громадной дыры, образовавшейся в магической академии Толария. Волшебники начинают использовать в своих целях сам ход времени. Теперь они могут «выдергивать» заклинания не только из прошлого, но и из будущего. А если учитывать, что будущего — бесчисленное множество вариантов, то становится понятно: маги получили в свое распоряжение поистине невообразимое могущество.

Как обычно, игроки не были разочарованы новыми картами, а некоторых ждали с особым нетерпением. Прежде всего — карт, «смещенных во времени». Если раньше такие карты были перепечатками из выходивших ранее сетов, то теперь, следуя сюжетной канве, они как бы взяты из будущих расширений — как тех, которые когда-нибудь увидят свет, так и тех, которые могут никогда не выйти.

Смещенных во времени карт оказалось немало — 80 штук, почти половина выпуска. Они сильно отличаются от подобных карт в «Спирали времени» и «Вселенском Хаосе». На некоторых картинка выполнена на всей поверхности карты с минимальным содержанием текста. Карты «из будущего» бывают как редкиими, так и необычными и обычными. В бустера они вложены случайным образом: никогда не знаешь, сколько смещенных карт окажется в наборе.

Довольно интересны карты из серии «Договор» — заклинания, которые играются за 0 маны. В каждом цвете представлено по одной такой карте, все они редкие. Особенность «Договоров» в том, что после того как они были сыграны за 0 маны, в следующий этап поддержки нужно оплатить их стоимость. Если игрок не делает этого, он проигрывает партию. В случае прерывания «Договора» другим заклинанием платить его стоимость не нужно. В связи с этим на пре-релизе было разрешено класть наверх колоды кубики или иные предметы, чтобы не забыть заплатить за заклинание в этап поддержки.

Другое новое свойство — «Сила духа». Оно представлено у нескольких легендарных существ. Если одно из них находится в игре, а другое с таким же именем — на руке, то, скинув последнее, можно получить на столе дополнительный эффект. Еще с одним новым свойством, «Выкапывание», появилась возможность уменьшить стоимость заклинания, удаляя из кладбища карты в неигровую зону.

«Взгляд в будущее» — первый выпуск, где появились чары, которые имеют активируемые (за поворот карты) способности и новый подтип. Но еще более необычны карты со свойством «Оборотень»: из существа 2/2 они могут превратиться в чары, артефакт или землю! Вновь возвращается «Цикл» — возможность скинуть карту с руки, заплатив определенную стоимость, и взять за это карту.

Посмотрим, что же получил каждый цвет от «Взгляда в будущее». В первую очередь стоит обратить внимание на редкие земли, дающие ману соседних цветов. Они все очень разные по способностям и свойствам. Одна из лучших стабилизирующих земель — черно-синяя River of Tears. Она дает синюю ману, а если контролирующий ее игрок выложил на текущем ходу землю, он добавляет вместо этого черную ману. Неизвестно, какие земли будут изданы в Десятой редакции. Переиздадут ли земли, дающие за повреждение ману разных цветов? Поэтому появление таких карт земель весьма актуально.

Очень сильно выглядит Keldon Megaliths — земля, которая может нанести одно повреждение существу или игроку. Особенно неприятной она будет для контрольных колод: с такой способностью им будет сложно бороться.

Из немногочисленных многоцветных карт выделяется Glittering Wish — интересное дополнение для контрольных колод и комбодек. Она идеально ложится в черно-зелёно-белую колоду Projekt X. Из артефактов хороший потенциал у Cloud Key. По крайне мере, на первый взгляд «Ключик» способен дать жизнь не одной колоде.

В красном цвете присутствует одна из лучших карт сета — Magus of the Moon. Это существо поможет против многих трехцветных колод, в которых число базовых земель не превышает 4-6 штук. В отличие от «Кровавой луны», свойства которой он использует, «Маг» еще и ходит в атаку, а не просто лежит на столе.

Некоторые неприятности может доставить Ghostfire. Чтобы сыграть эту карту, требуется красная мана, но сама она считается бесцветной. Как следствие, против нее не поможет защита от цвета.

Сильная карта в зеленом цвете — Heartwood Storyteller. Если поставить его на второй ход, используя маноразгон («Ллановарских эльфов», «Райских птиц» и т. п.), это даст сильное преимущество в игре. Против контрольных колод «Рассказчик» работает еще лучше.

Magus of the Future — карта, которая отражает название сета. Раньше в сете Onslaught существовали чары «Взгляд в будущее» с такими же мановой стоимостью и эффектом. Теперь будущее предсказывает существо. По сравнению с чарами оно более уязвимо, но, с другой стороны, Magus of the Future может ходить в атаку.

Синий цвет получил также еще одну карту, которая уже на стадии анонса сета вызывала немалые споры, — Pact of Negation. Заклинание отмены за 0 маны! Пускай за него надо платить ману в этап поддержки, ничего страшного. Зато в нужный момент он может совершить перелом в партии. К тому же, при игре комбинационной колодой, выигрывающей за один ход, платить вообще не надо!

А вот Slaughter Pact не вызывает почти никаких сомнений — великолепная карта. В этап поддержки нужно заплатить всего три маны. Будет с равным успехом лежать и в контрольных и в быстрых колодах.

Итог: с 20 мая этими картами уже можно будет играть на всех видах турниров. Тогда и станет известно, какие из карт «Взгляда в будущее» самые сильные. Новый сет внес коррективы в старые правила, поэтому на нашем диске вы сможете найти дополнительные разъяснения по сложным ситуациям в игре. Играйте в «Магию», будьте клевыми!

Дизайн будущего

Отличительная особенность нового сета — оригинальное оформление смещенных во времени карт. Появились элементы дизайна, которые раньше можно было увидеть только в других ККИ. Теперь на заклинаниях, смещенных из будущего, мановая стоимость обозначена в левом верхнем углу, а над ней находится знак, отображающий тип карты: существо, артефакт, чары, земля или мгновенное заклинание. Все карты, относящиеся сразу к нескольким типам, отмечены особым символом.

ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 9/10
МИР:    МИР: 8/10
КРАСОТА:    КРАСОТА: 9/10
ИЗГОТОВЛЕНИЕ:    ИЗГОТОВЛЕНИЕ: 10/10
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ:    ОРИГИНАЛЬНОСТЬ: 8/10
Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться