Google+
Ergo Proxy Космические пираты Мифология Средиземья На злобу дня. У нас это невозможно? Плагиат в фантастике
Версия для печатирецензии: Королевские врата

Королевские врата

Оригинальное название: King’s Gate

Жанр: Настольная стратегия

Издатель: Технолог, Fantasy Flight Games

Король умер...

Да здравствует король? А если наследника нет? Вернее, есть — но целых четыре, и права каждого неоспоримы? Тогда в ход идут яды, взятки, клевета, подметные письма и прочие элементы классической средневековой интриги. Известный немецкий разработчик настольных игр Райнер Книциа учит нас интриговать по-новому, так сказать, созидательно. Ибо четыре лорда-претендента на престол, борьба между которыми якобы разворачивается в «Королевских вратах», натуральным образом застраивают столицу государства, а вовсе не вынашивают коварные планы, как подставить врага своего. Разумеется, все это припудрено рассказом о том, что игрокам надо добиться максимального влияния в городе, взять под контроль десяток ключевых его объектов — от дворца и гарнизона до кладбища и турнирного поля, — и вообще, кто владеет столицей — владеет и страной. Но мы-то понимаем: поставить на поле картонный квадратик с нарисованным домиком — не то же самое, что подсыпать яду в бокал соседа!

Подобный разрыв между формой и содержанием — общее место большинства настольных игр немецкого происхождения. Для германской школы настольного игростроя первичен «движок», некая математическая модель, на которую уже натягиваются какие-то антуражные детали вроде мира, сюжета и персонажей. Поэтому даже именитые немецкие разработчики почти не берутся за настольные воплощения готовых миров — и уж точно не выдумают настолько далекой от логики и математики игры, как, скажем, «Манчкин».

С точки зрения игровой механики «Королевские врата» относятся к семейству «плиточных» настолок (по-английски — tile placement) и больше всего похожи на недавно переизданный у нас «Каркассон» («Средневековье»). У игрока есть колода из 22 «квартальных жетонов», в которой встречаются карточки со значениями влияния от нуля до пяти и драконы. На старте из этой колоды сдается шести жетонов, в конце каждого хода руку снова «добирают» до шести. В свой ход игрок может выложить вокруг текущего объекта некоторое количество квадратиков из руки: либо сколько угодно «единичек», либо любой другой жетон. При этом «нулевой» кабак можно выложить дополнительно к другим квадратам. Дракон сбрасывает любой жетон противника рядом с текущим объектом. На некоторых объектах можно поставить свой квадрат поверх вражеского с меньшим значением, но казармы (жетоны-»трешки») снести нельзя никаким образом, даже драконом. Когда текущий объект полностью обстоен, подсчитывается суммарное влияние на него всех игроков и раздаются призовые очки (за первое, второе и третье место — отмечены на карточке объекта). Затем выставляется следующий объект — и так либо пока у игроков не закончатся квадраты, либо пока все десять объектов не будут обстроены со всех сторон.

Постепенно на вашем столе вырастет средневековый город.

На некоторых объектах изображены персонажи, которые достаются в качестве бонуса тому, кто преуспеет в окружении этих объектов своими кварталами. Получив жетон персонажа, можно выложить его вместе с квартальным жетоном — это защитит ваш квадратик от нападения. Кроме того, большинство персонажей обладают уникальным дополнительным свойством: разрешают построить на одном месте сразу два квартала, увеличивают влияние жетона и даже позволяют переместить на новое место выложенный ранее квадрат.

Разумеется, «Королевские врата» грешат немецкой абстрактностью, но при этом просты в освоении и не наскучат вам после пятой партии. Особенно важно, кто из игроков будет выставлять на поле следующий объект: пристроив его к уже выложенным своим кварталам, можно обеспечить себе заметное преимущество. Не забывайте про фишки персонажей: их умелое использование может повернуть игру в вашу пользу, даже если на руках у вас сущее барахло. Помните, что набор квартальных жетонов у всех одинаков, поэтому, зная, какие жетоны уже выложены, можно предсказать, чего еще ждать от противников.

Итог: точный расчет и долгосрочное планирование — пожалуй, единственное, что роднит «Королевские врата» со средневековыми интригами. Крайне рекомендуется любителям стратегий вроде «Колонизаторов», «Каркассона», «Эво». Вряд ли подойдет тем, кому по душе ККИ или исторические варгеймы.

Вопросы?

В русское издание игры почему-то не включен FAQ с сайта Fantasy Flight Games. Из этих ответов на часто задаваемые вопросы вы узнаете, что:

  • все объекты должны быть ориентированы одинаково, располагать их под прямым углом друг к другу нельзя;
  • если на поле образовалось полностью обстроенное «гнездо» подходящих размеров, новый объект можно поместить туда;
  • при этом сразу происходит начисление очков и тот же игрок, который располагал этот объект, выводит на поле следующий.
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 10/10
МИР:    МИР: 6/10
КРАСОТА:    КРАСОТА: 7/10
ИЗГОТОВЛЕНИЕ:    ИЗГОТОВЛЕНИЕ: 8/10
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ:    ОРИГИНАЛЬНОСТЬ: 8/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться