Google+
Мастер-Класс. Г.Л.Олди: О бедном романе замолвите слово... 100 лучших книг ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ. РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ SFX
Версия для печатирецензии: Дракула

Дракула

Оригинальное название: Dracula

Жанр: Настольное приключение

Издатель: Звезда, Kosmos

Источник: Роман Брэма Стокера «Дракула»

Мертвый и настольный

Викторианская Англия, пригород Лондона. Этой ночью непримиримые враги — граф Дракула и доктор Ван Хельсинг — сойдутся на тихих улочках в судьбоносной дуэли. Сумеет ли трансильванский вампир отыскать достаточно жертв, чтобы напиться кровушки перед финальным броском на британскую столицу? Сможет ли великий охотник на упырей найти и уничтожить пять склепов — убежищ Князя Тьмы и его присных? За спиной обоих героев стоят расторопные помощники, но судьба старой доброй Англии решится в поединке.

Боевиком, впрочем, в новой настолке от «Звезды» (изначально выпущенной гигантом немецкого игроиздания Kosmos Verlag в 2003 году) вовсе не пахнет. На первый взгляд, перед нами игра на тренировку памяти. У обоих игроков есть по 15 карт встреч: у Дракулы 5 склепов, 9 низших упырей и 1 амулет; у Ван Хельсинга — аналогичное число жертв, охотников на вампиров и распятие. По 6 карт каждого игрока (какие — отбирает сам игрок) перемешиваются и раскладываются на 12 клеток игрового поля рубашкой вверх. Двигаясь по клеткам, герои вскрывают карты и совершают определенные действия. Открывший свою карту может, не показывая противнику, вернуть ее в руку и положить на освободившееся место другую (или эту же). Если вскрыта карта оппонента, ход игрока заканчивается. Обнаружив жертву (или склеп), Дракула (или Ван Хельсинг) кладет ее в открытую перед собой: он сделал еще один шаг к победе. Наткнувшись на вражеского помощника, герой вынужден с ним сразиться, а вскрыв чужой священный символ — потерять пункт жизни.

Автор игры Михаэль Ринек обошелся с игровой механикой весьма изобретательно. В «Дракуле» нет ни кубика для определения исхода битв, ни какого-то постоянного лимита движения вроде «за ход ваш персонаж может преодолеть не больше трех клеток». Все эти функции объединяют в себе карты действий — по 10 на игрока, — которые разыгрываются в конце хода. На них указано число шагов, которые герой мог сделать на этом ходу (нагулял больше — плати пунктами жизни), его текущий показатель силы, необходимый для сражений, а также особое действие. Таким образом, если напоролся на вампира или охотника, надо подобрать такую карту действия, чтобы и сделанные ходы оплатить, и от врага отбиться.

Однако не будем забывать о цели игры — раздобыть все карточки жертв или склепов. Поскольку карт встреч в сумме 30, а клеток на поле всего 12, логично предположить, что какие-то нужные вам карточки останутся на руках противника. Если вы считаете, что на поле искомых карт не осталось, можете встретиться с оппонентом на одной клетке и потребовать предъявить руку — а в обмен показать свою. Если ваше предположение оказалось верным (например, вы вскрыли 2 карты склепов и еще 3 — на руке у Дракулы, то есть на поле — ни одной), поздравляем с победой. Этот маленький нюанс правил открывает чуть ли не покерные возможности для блефа — думаю, вы сами разберетесь, какие именно.

Итог: из всего настольного ассортимента «Звезды» за прошедший год, пожалуй, только «Вокруг света за 80 дней» может сравниться с этой игрой. Несложный в освоении, стильно иллюстрированный и не отнимающий много времени «Дракула» наверняка займет почетное место в вашей коллекции. Единственный серьезный недостаток — сыграть в него можно только вдвоем.

Это интересно
  • «Дракула» входит в специальную серию игр для двоих, запущенную издательством Kosmos Verlag. Из других настолок этой линейки у нас выпускались только карточные «Колонизаторы».
  • Российское издание довольно сильно отличается от немецкого. В оригинале игровое поле квадратное, фишки деревянные, а в качестве счетчика жизни выступают маленькие кубики. Впрочем, замена дерева на пластик никак не сказалась на качестве игры.
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 9/10
МИР:    МИР: 7/10
КРАСОТА:    КРАСОТА: 8/10
ИЗГОТОВЛЕНИЕ:    ИЗГОТОВЛЕНИЕ: 8/10
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ:    ОРИГИНАЛЬНОСТЬ: 9/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться