Google+
CREEPY 10 шестеренок стимпанка Беседа с создателем Плоского мира Alf
Версия для печатирецензии: Гномы

Гномы

Оригинальное название: Skaal

Жанр: Настольная экономическая стратегия

Издатель: Звезда, Tilsit Editions

Золотой Скааль

У гномов, как известно, две страсти: цветные металлы и выпивка. Поскольку первое увлечение столь же прибыльно, насколько разорительно второе, среднестатистический гном способен заниматься горной добычей и потреблением спиртного в течение бесконечного времени. Но это в теории. А на практике — пока не иссякнут либо золотоносные жилы, либо печень... Автор настольной игры Доктор Мопс склоняется к первому варианту — француз явно не представляет, сколько может выпить настоящий гном!

Итак, в стране гномов (которая, кстати, называется Скааль — как и сама игра в оригинале — но переводчики почему-то решили опустить подробности) грядет большой королевский праздник, и разноцветные кланы низкорослых шахтеров принимаются выяснять, кто из них самый уважаемый. Заработать уважение можно двумя проверенными путями: добывая золото или угощая конкурентов пивом — впрочем, опытный гном знает, что лучше всего заниматься и тем, и другим. Когда желтый металл в Скаале заканчивается, клан, набравший больше всех рун уважения, объявляется победителем.

Скааль разделен на 12 провинций, каждая из которых соединена дорогами с тремя соседними. На этапе расстановки игроки «делят» между собой провинции, помещая в них фигурки гномов своего цвета. Затем ходы чередуются. В свой ход игрок может выполнить одно из шести действий: выставить в любую провинцию своего гнома из запаса, переместить гнома по дороге в соседнюю область, разведать золотое месторождение, собрать самородки, открыть таверну или переместить таверну в любую точку карты. Если при этом игрок получает руны уважения, он двигает своего «счетного» гнома по линейке, которая тянется вдоль периметра поля.

Разведка золота — это ключевой момент игры. Открывая месторождение, игрок кидает кубик и кладет в выбранную провинцию выпавшее число золотых самородков. Но если выброшена шестерка, вместо металла игрок находит пустую породу: провинция истощена. Вне зависимости от результата посмотреть на разведанное приходит по одному гному из трех соседних областей, причем игрок сам выбирает, чьи это будут гномы. Таким образом, разведка — это не только ценный металл, но и выгодный способ переместить своих шахтеров в нужную точку — или оттянуть туда неугодных конкурентов.

После того, как золото обнаружено, его можно добыть — но не забывайте, что это отдельное действие. Каждый ваш гном в одной из провинций собирает по самородку, после чего вы получаете аналогичное число рун уважения. Если золото в провинции заканчивается, она также считается истощенной.

Таверну имеет смысл выставлять туда, где собралось много ваших конкурентов. В начале каждого своего хода владелец таверны получает по руне уважения за каждого гнома из другого клана, который находится в той же провинции. Но тут тоже нельзя увлекаться: как только соперник накопит рядом с таверной больше гномов, чем у вас, кабак перейдет под его контроль.

«Гномов» сложно назвать удачной настолкой. Игровой мир натянут на каркас механики довольно небрежно: с равным успехом на месте гномов могли бы оказаться эльфы, космические десантники или древние египтяне. Элемент случайности хоть и присутствует, но играет немногим большую роль, чем в шахматах или шашках. Правила изобилуют мелкими нюансами, которые не дадут вам оторваться от буклетика на всем протяжении первой партии. Впрочем, художественное оформление радует глаз, да и российская локализация сделана на совесть. Особенно удались пластиковые фигурки и названия провинций, хотя фишки золота и пустой породы мелковаты.

Итог: «Гномы» — игра для любителей вдумчивых настолок, в которых нужно просчитывать действия на три хода вперед и внимательно следить за соперниками. Желающим окунуться в фэнтезийную атмосферу больше подойдет «Кольцо Власти».

Цитата

А что же делают гномы, спросите вы, на острове, где больше нет золота? Ну что ж, они садятся в лодки и направляются к стране эльфов! Но это уже совсем другая история...

ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 7/10
МИР:    МИР: 7/10
КРАСОТА:    КРАСОТА: 8/10
ИЗГОТОВЛЕНИЕ:    ИЗГОТОВЛЕНИЕ: 9/10
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ:    ОРИГИНАЛЬНОСТЬ: 7/10
Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться