Рецензия на фильм: Ровер

Ровер

Жанр: постапокалиптический боевик

Ровер

Poster

Жанр:
постапокалиптическая драма

Режиссёр: Дэвид Мишо

Сценаристы: Дэвид Мишо,
Джоэл Эдгертон

В ролях: Гай Пирс,
Роберт Паттинсон

Премьера в России:
11 сентября

Возрастной рейтинг: 16+

Похожие произведения:
«Дорога» (2009)
«Безумный Макс 2:
Воин дороги» (1981)

После мирового кризиса Австралия превратилась в бесплодную пустыню, где царит единственный закон — выживи любыми средствами или умри. Последние действующие шахты стали прибежищем беззащитных работяг и привлекают головорезов со всей страны. Трое из них угнали машину безобидного на вид Эрика. Зря они это сделали...

Картины про упадок цивилизации выходят каждый год, но до сих пор разве что культовая «Дорога» достоверно показывала дно, на которое готов пасть «человек разумный» ради порванных кед и тюбика пасты. Дэвиду Мишо удалось поймать суть постапокалипсиса и снять фильм, по духу близкий «Дороге». Герои его драмы далеки от странствующих рыцарей и защитников убогих, Эрик не Безумный Макс, а окружающие его люди не жертвы. Это опустившиеся дикари, продающие всё и вся, включая собственные тела. Повернись к ним спиной — они всадят в неё нож ради пары патронов.

Очерствевшего за десятилетие разрухи Эрика Гай Пирс сыграл отменно. Его немногословный герой источает скрытую агрессию, а ледяной взгляд отбивает желание критиковать чересчур короткие диалоги. Но Пирсом в подобной роли уже не удивишь, а вот Паттинсон в образе блаженного юнца — это и правда сюрприз. Звезда «Сумерек» снимается во всём, что помогает отдалиться от образа Эдварда Каллена и показать талант. В детскую наивность его героя Рэя, подстреленного и брошенного своими же товарищами, верится без проблем.

У «Ровера» как социальной драмы есть масса достоинств и один большой недостаток: здесь нет центральной идеи, объединяющей и поясняющей все события. Угнанная машина на эту роль не подходит. Дай Мишо герою хоть какой-нибудь мотив, кроме возвращения седана, «Ровер» бы от этого серьёзно выиграл. Портят впечатление и логические ляпы. На вопрос, зачем машина Эрика понадобилась угонщикам, у которых есть свой пикап, режиссёр так и не ответил. Эта нелогичная завязка портит замечательную депрессивную атмосферу в целом удачной картины.

Итог: на удивление качественный фильм неопытного режиссёра. Жёсткое и очаровательно мерзкое роад-муви о том, какими мы станем, если лишимся оков цивилизации.

Удачно

Неудачно

  • атмосфера дикой Австралии
  • достоверные герои
  • сделано по канонам «Дороги»
  • нет динамики
  • нет динамики
  • логические ляпы