Рецензия на музыкальный диск: Ayreon «The Theory of Everything»

Ayreon «The Theory of Everything»

Год: 2013

The Theory of Everything

Выдавать по рок-опере в год нелегко даже такому фантазёру, как Арьен Лукассен. Закончив сагу о Вселенском Страннике, он взялся за более реалистичный сюжет, — но оказалось, что свежие идеи быстро не родятся. Theory of Everything рассказывает о юном физике, который видит мир как набор уравнений. У юноши проблемы с отцом; герой замыкается в себе, и родные не могут достучаться до его внутреннего мира. «Что не так с этим сюжетом?» — спросит читатель, не смотревший фильмы «Томми», «Стена» или «Воображариум». Сбежавший от реальности страдалец — такой же штамп для рок-оперы, как для фэнтези — Тёмный властелин. Нет греха в том, что Арьен освежает идеи старого прогрессив-рока — предыдущий его диск, Lost in the New Real, был вдохновлён альбомом Time группы ELO. Но в Lost... Арьен оригинально высказался на тему будущего, а вот к теме гения-аутиста не прибавил ничего нового.

Словно бы открыто признавая, откуда взяты идеи, Лукассен пригласил на запись старых прогрессиврокеров: Рика Уэйкмана (Yes), Кита Эмерсона (Emerson, Lake & Palmer), Стива Хаккета (Genesis) и Джордана Рудесса (Dream Theater). Имя Троя Донокли из Nightwish на их фоне теряется, хотя он поработал больше всех. Вместе музыканты записали невероятно техничный альбом. Среди мощных соло на гитарах, флейтах и органе Хаммонда вокал кажется лишним — не потому, что певцы менее имениты, просто им достались не столь интересные партии. Иной раз хочется, чтобы вокалисты помолчали и пустили ветеранов ещё поиграть.

Итог: Редкий для дисков Лукассена случай, когда лучше просто наслаждаться музыкой, а изучать сюжет альбома совершенно необязательно.