Рецензия на фильм: Обитель зла: Возмездие

Обитель зла: Возмездие

Оригинальное название: Resident Evil: Retribution

Жанр: зомби-апокалиптика

Производство: Германия

Режиссер: Пол Андерсон

Продюсер: Пол Андерсон

В ролях: Мишель Родригес, Сиенна Гиллори, Мила Йовович

Премьера: 13 сентября 2012

Прокатчик: «WDSSPR»

Возрастной рейтинг: R

Обитель зла: Возмездие

Сюжет: T-вирус продолжает уничтожать немногочисленных выживших, а Последняя Надежда Человечества — Элис — снова пытается вырваться из подземного комплекса корпорации «Амбрелла», встречая старых друзей, узнавая новые тайны и лихо расправляясь со множеством зомби.

***

Десять лет назад мы впервые встретились с нагой растерянной девушкой по имени Элис. Персонаж, введённый специально для фильмов по игровой вселенной Resident Evil, лишённый воспоминаний и обладающий превосходными боевыми навыками, был идеальным воплощением игрока. Классический и простой приём, позволяющий зрителю сопоставить себя с героем и вместе с ним исследовать окружающий мир. А здесь есть что исследовать. Вместе с рыженькой протагонисткой зритель встречался с коварным искусственным разумом, загадочной корпорацией, армией разнообразнейших монстров, всепланетарным апокалипсисом, практически полным вымиранием человечества и необходимостью хоронить боевых товарищей.

Но с каждым новым фильмом в Элис оставалось всё меньше человеческого. Из пытающейся узнать о себе правду девушки она превратилась в безжалостную боевую машину, ведущую нескончаемую войну с корпорацией «Амбрелла». Сами киноленты тоже двигаются в сторону упрощения истории и усиления зрелищности. Режиссер отшучивается, мол, он идёт по тому же пути, что и серия игр, — от хоррора к боевику. Но «Возмездие» куда больше берёт из киносаги, чем из оригинальных игр. Камео старого доброго лазерного коридора, воскрешение ранее умерших героев, возвращение в Токио — локацию из четвёртой части... Фильм выглядит как жертва экспериментов, которая паразитирует на своих предшественниках и берёт от них то руку, то ногу. У Андерсона спрятаны в рукавах отличные козыри, каждый из которых мог бы сделать историю Элис куда интереснее, но он их не играет, то ли придерживая до финала, то ли просто забыв о них. Корпорация может имплантировать воспоминания и возводить имитации любого места на Земле — достаточное основание, чтобы засомневаться в реальности происходящего. В наличии несколько клонов одного человека с совершенно разными характерами, а конфликт противоположностей никак не используется. Появляются несколько любимых фанатами персонажей из игры — но на всех не хватает экранного времени, всё принесено в жертву нескончаемым перестрелкам. Боевые сцены больше похожи на танец, Йовович в своём латексном костюме обворожительна, как смерть. Ли Бинбин щеголяет среди монстров в совершенно неподходящем для этого платье, а финальное противостояние Элис и Джилл Валентайн — достойное завершение полуторачасовой вакханалии мяса и крови.

Снявший обаятельных в своей бессмысленности «Мушкетёров» Андерсон держит зомби-сагу в набивающем оскомину серьёзном ключе там, где можно было бы улыбнуться. Абсолютно безликая «Амбрелла», прячущаяся за детской яростью электронных королев, и Элис, совершенно спокойно встречающая всех похороненных друзей, быстро наскучивают любому, даже самому преданному зрителю. Происходящее имело бы больше смысла, будь у зрителя возможность «поиграть» за персонажей, но увы — это кино.

Итог: Фильмошутер, к которому забыли написать сценарий и выдать контроллер.

В Америке вы стреляете в зомби. В советской России зомби стреляют в вас!

Охотники на мутантов в симуляторе московского метро

Фильм начинается со взрыва вертолёта — первый признак экшенбоевика

Похожие произведения

Doom (2005)

«Чужие» (1986)

ЭТО ИНТЕРЕСНО
  • Самым большим вызовом на съёмках для Мишель Родригес («Аватар», «Мачете») было носить туфли на высоком каблуке. Актрисе, которая обычно изображает крутых девчонок с оружием, на этот раз потребовалось играть полную противоположность своему обычному образу — модную студентку колледжа, которая даже не знает, как держать пистолет.

  • Пол У. С. Андерсон уже вовсю планирует шестую часть. Следующий фильм должен оказаться финальной точкой в серии и показать итоговое противостояние незаражённых людей и заполонивших землю зомби.

Цитата

Меня зовут Элис, и это мой мир.

Удачно

Неудачно

  • боевой балет

  • красотки в латексе

  • посредственный сценарий

  • скучные персонажи