Рецензия на книгу: Анна Калинкина «Метро 2033: Царство крыс»

Анна Калинкина  «Метро 2033: Царство крыс»

Постапокалиптика * Издательства: Астрель-СПб * Выход:  2012

Метро 2033: Царство крыс

Сюжет: Разведчик с Красной линии Игорь Громов чудом избежал смерти от рук фашистов, заодно узнав, что его предали. Теперь Игорь — человек без родины, а его единственные друзья — маргиналы-бродяги, отвергнутые всеми. Странная компания отправляется бродить по метро в поисках лучшей жизни, в то время как фашисты ищут легендарную Святую Алику и её сына...

***

«Царство крыс» — это не продолжение предыдущей книги Анны Калинкиной, хотя в новом романе и появляются некоторые персонажи «Станции-призрака». Имеются в книге и пересечения с другими романами межавторской серии.

Правда, в стремлении показать как можно более широкую панораму автор часто увлекается длинными описаниями. Роману недостаёт активного действия. Большую часть времени герои просто бредут по подземельям — такое однообразие утомительно для читателя. Впрочем, перед автором определённо не стояла задача показать масштабные и значительные события. Роман «Царство крыс» создавался как «кусочек жизни», небольшой кирпичик в здание мира «Метро 2033». Поэтому герои просто живут — точнее, выживают. Но свои мелкие победы и радости, равно как и сложный выбор, который приходится делать каждый день в борьбе за существование, в этом мире тоже присутствуют. Радости могут сильно отличаться: для одних лучиком света становятся воспоминания о прошлом и старые знания, для других — новая любовь, для третьих — легенды об Изумрудном городе и святой заступнице Алике. Калинкина определённо верит в людей — точнее, в их способности не потерять человеческий облик в любых условиях. Неслучайно название романа — метафора: «царством крыс» обитателей метро именует юродивый, выступающий здесь «голосом совести». Но превратиться или не превратиться в крысу, пожирающую своих сородичей, решать только самому человеку.

У автора нет проблем с идеями, но навыков для их воплощения пока недостаточно. Языку романа не хватает яркости, автор не всегда справляется с передачей живой человеческой речи, а персонажам недостаёт завершённости.

Итог: Недурной образец «метроромана» — правда, предназначенный скорее для преданных поклонников серии.

Похожие произведения

фильм «Дорога» (2009)

телесериал «Иеремия» (2002—2004)

Удачно

Неудачно

  • детально прорисованный мир

  • отсутствие противоречий с другими книгами серии

  • потенциально интересные персонажи

  • затянутость повествования

  • нехватка ярких моментов

  • бедный язык