Рецензия на книгу: Андрей Буторин «Метро 2033. Осада рая»

Андрей Буторин  «Метро 2033. Осада рая»

фантастика * Вид книги: роман * Издательства: Крылов * Выход: ноябрь 2011

Метро 2033: Осада рая

Сюжет

Юноша Нанас вместе с девушкой Надей смогли-таки добраться до города Полярные Зори — очага цивилизации среди бескрайней заснеженной пустыни. Правда, здесь им не сильно рады — жителям и своих забот хватает... Хотя после получения информации о скором нашествии варваров с севера героев принимают как родных, но осадок-то в душе остаётся. Но пусть городок и нельзя назвать раем на земле, он всё же лучше, чем сметающая всё на своём пути орда озверелых людей. Или не лучше?

***

Чем дальше, тем чаще персонажи серии «Метро» выбираются на поверхность и геройствуют уже не в узких коридорах подземелий, а бегают по лесам и скрываются в небольших городах-анклавах. Основная изюминка цикла, конечно, теряется — мрачное и замкнутое пространство подземки отступает под напором гнетущего и жестокого мира поверхности, испещрённого ядерными язвами и пустошами, но интерес продолжает сохраняться.

В этой книге не последняя роль в поддержании интереса принадлежит главному герою произведения, юноше из народа саамов. Андрей Буторин обыграл сложившийся стереотип о том, что все северные народы — недалёкие и ограниченные. Нанас действительно многого не понимает в поведении современных людей, что часто приводит к забавным ситуациям. Но он более, чем кто-либо, ценит простые чувства и до конца остаётся верен общечеловеческим идеалам, а потому, несмотря на «варварское» происхождение, несомненно достоин звания человека.

Романтическая линия Нанаса и Нади, которая, словно маленький огонёк, теплится на протяжении всего произведения, то вспыхивая, то вновь затухая, смягчает остроту происходящего. Писатель меж тем плавно закручивает интригу. И если сначала безоговорочно симпатизируешь горожанам, которые вынуждены защищаться, то по мере развития сюжета симпатии меняются. Происходят метаморфозы и с самим произведением: постапокалиптический боевик превращается в триллер, который повествует о тайнах, скрытых за фасадом вполне благополучного городка.

Итог: От самого «Метро» в произведении фактически ничего не уцелело, но качество текстов остаётся на стабильно высоком уровне.

Похожие произведения

межавторский цикл «Анклавы Вадима Панова»

Вадим Вознесенский «Евангелие рукотворных богов»

Присутствуют

Отсутствуют

  • засады
  • предательства
  • разговоры с животными
  • метро
  • подземные чудовища
  • иностранцы