Рецензия на игру: Tekken 6

Tekken 6

Тип игры: Файтинг

Возрастной рейтинг: 16+ (для лиц старше 16 лет)

Жанр: Научно-фантастический боевик

Разработчик: Namco Bandai Games

Издатель в России: Софт Клаб

Пришёл, увидел, избил

Два года любители виртуальных единоборств с завистью смотрели на обитающих в недалёком будущем японцев: аркадная версия шестой части Tekken появилась в игровых залах Страны восходящего солнца в ноябре 2007 года, а через год ещё и добавку выдали — дополнение Bloodline Rebellion. В менее удачливые страны праздник пришёл лишь сейчас, когда игра перебралась на PlayStation 3, Xbox 360 и PSP. Обладателям портативной консоли Sony, правда, досталась упрощённая версия, к тому же на месяц позже — ресурсы приставки всё-таки сильно ограничены.

Оправданная жестокость

Мужики дерутся, овечки пасутся.

Главная «фишка» Tekken 6 — полноценная кампания с глобальной картой, миссиями и, конечно же, боссами. Разработчики давно пытались реализовать нечто подобное, но только сейчас довели приключенческий режим до ума.

Появление подобного режима читалось, так как сюжет в Tekken играет всё большую и большую роль — мордобой становится оправданным и обоснованным. Главными действующими лицами кампании стали новички: благородный повстанец Ларс Александерссон, оказавшийся сыном Хэйхати Мисимы, и найденный им андроид Алиса Босконович, разработка гениального русского учёного доктора Босконовича. История этой парочки формирует канон Tekken 6. В предыдущих сериях понять, чем закончился «Турнир Короля Железного Кулака», было проблематично, так как победные концовки многих персонажей противоречили друг другу. Теперь стало хоть немного понятно, кто кого побил: история Ларса и Алисы — костяк сюжета, а различные не соответствующие друг другу завершения — приятное размышление на тему «Что, если...»

Хэйхати Мисима настолько суров, что ловит пули зубами.

В центре внимания остались ненавидящие друг друга представители семьи Мисима. На сей раз Дзин Кадзама и его папаша Кадзуя Мисима задали жару, развязав войну мирового масштаба. Всё стало серьёзно и масштабно? Да ничего подобного. История разбавлена традиционным для Tekken пародийным бредом: разработчики удачно обыгрывают штампы пафосных боевиков и фильмов о единоборствах. Герои здесь настолько самовлюблённые, что говорят только на родных языках. Иногда игроку приходится жестоко избивать бурых мишек, иногда — катающихся по асфальту сумоистов. Чтобы восстановить здоровье, нужно выискивать на уровне яйца, цыплёнка и, если повезёт, целую курочку. В откровенный трэш создатели не ударились, основная история ближе к завершению перерастает в настоящую драму.

В плане игровой механики кампания проста и даже примитивна: нужно проходить постепенно открывающиеся линейные уровни, избивая пачки рядовых борцов, а в самом конце — локального босса. У «Корпорации G» в подчинении огромные роботы «Джеки» и военные, у демона Азазеля — мрачные горгульи, у «Мисима Дзайбацу» — суровые ребята в навороченных костюмах. Благодаря дизайнерским находкам разборки не кажутся однообразными, да и приёмы за новичков можно отработать: с помощи стика герой передвигается, а стрелки отвечают за полноценный боевой режим, как в обычных аркадных битвах. Реализация не подкачала — проходится одиночная кампания на одном дыхании без лишних трудностей.

Рейвен становится одним из ключевых героев серии. В Tekken 6 ему даже уделено больше внимания, чем Хэйхати и Кадзуе.

Неоправданная жестокость

Такие наряды используют в сетевом режиме настоящие стратеги: открытые декольте героинь дезориентируют соперников.

Классические бои один на один также претерпели некоторые изменения. Во-первых, введена «ярость»: если у героя остается совсем мало жизней, то он светится красным светом и наносит больший урон. Тем самым немного выправлен баланс: теперь проигрывающий за счёт одного удачного комбо может вытянуть победу, расслабляться некогда. Во-вторых, арены стали разнообразнее: появились динамичные объекты типа проезжающих танков и пасущихся овечек, пол иногда проламываются, как когда-то в Mortal Kombat. Подобные косметические нововведения никак не влияют на игровой процесс, но делают происходящее на экране куда более зрелищным.

Кроме того, в игру добавлено шесть новых персонажей, а также два неиграбельных босса (огромный демон и не менее огромный робот). К сожалению, не все новички прижились. Популярность Ларсу принесла одиночная компания, но боец из него скучный, Лео и Мигель довольно шаблонны и теряются на фоне других участников «Турнира Короля Железного Кулака». Зато толстяк Боб, постоянно меняющая стойки Зафина и летающая Алиса Босконович благодаря интересным боевым системам уже популярны в сетевом режиме. Возможно, совсем скоро без них будет невозможно представить Tekken, как и без ранее влившихся в игру Эдди Гордо, Рэйвена и Асуки Кадзамы.

К сожалению, сейчас игра не предусматривает прохождение кампании за одной консолью.

В остальном Tekken 6 остался тем самым старым добрым «Тэккеном», только адаптированным под современные стандарты: яркие персонажи, изумительно отточенный баланс, проверенная временам боевая механика, оставшиеся с прошлых частей приёмы. Революции разработчики не совершили, графику заметно не улучшили, но зато сохранили все прелести предшественников, улучшив анимацию и искусственный интеллект, добавив режим кампании, новых персонажей и «ярость».

Игра по сети также доведена до идеала. В файтингах нужен моментальный отклик, быстрое соединение и идеальная синхронизация. Игра по интернету в Tekken реализована, как надо: после длительной загрузки появляется другой игрок, и бой ничем не отличается от потасовки за одной консолью. Если бы ещё поиск соперников работал побыстрее! Вообще, долгие паузы между боями — главная проблема Tekken 6, но со временем к ним можно привыкнуть.

Итог: Tekken предал Sony, перебравшись на Xbox 360, но не предал поклонников: это один из лучших файтингов в истории игровой индустрии.

Слово творца

Кацухиро Харада

Руководитель проекта Tekken

Харада-сан.

С чего начинается создание персонажей для Tekken?

Персонажи возникают по-разному. Иногда все начинается с уникального боевого стиля, иногда сначала придумывается внешность персонажа. Бывает, для отдельной страны разрабатываются собственные герои. Ну и, наконец, персонажи могут вводиться для развития сюжета.

Как в Tekken появился русский вояка Сергей Драгунов?

Этот персонаж добавлен в противовес Лили. Лили — светлая девушка, так что нужен был кто-то злой и мрачный. Когда думали, кого будем добавлять, то остановились на русском, поскольку Россия для японцев — страна-загадка.

Ларс — один из главных персонажей Tekken 6, а также член семьи Мисима. Если введённый в третьей части Дзин свою роль уже отыгрывает, то какова судьба Ларса?

Несмотря на то, что Ларс — основной персонаж одиночной кампании, Дзин остаётся главным героем серии.

Есть ли в планах кооперативная сюжетная кампания?

В ближайшее время выйдет патч, который позволит проходить кампанию вдвоём, но игру втроём или вчетвером наш движок не поддерживает.

Расскажите об экранизации Tekken, которая выходит в свет в следующем году.

Сценарий я читал около года назад, тогда фильм базировался на третьей части игры. Но поскольку мы вовсю работали над Tekken 6, то в это время никак не контактировали с создателями экранизации. Поэтому многое могло измениться.

Как относятся создатели Tekken к другим файтингам?

Мы работаем рядом с разработчиками Virtua Fighter, часто общаемся с ними. Прямой конкуренции среди создателей файтингов нет, мы учимся друг у друга.

Цитата

— Вы не должны наставлять дуло на своего отца!

— А девочка соображает лучше, чем ты, Ларс!

(Очередные разборки в семье Мисима)

 Присутствуют   Отсутствуют 

одиночная кампания

здоровый юмор

древний демон

фонтаны крови

болотные люди

Гон