Рецензия на фильм: Остров

Остров

Оригинальное название: Island, The

Жанр: Антиутопия, биопанк

Производство: DreamWorks SKG, Warner Bros.

Режиссер: Майкл Бей

В ролях: Эван Макгрегор, Скарлетт Йоханссон, Стив Бушеми, Шон Бин

Премьера: 11 августа 2005 года

Прокатчик: Каро Премьер

Возрастной рейтинг: PG-13 (дети до 13 лет — только с родителями)

Здесь вам не Мальдивы

Основной работой "взрослых" клонов было смешивание питательных жидкостей для растущих клонов.

Этот фильм мог бы стать неожиданным подарком для всех любителей хорошей фантастики. Мог бы, но не стал. Выражаясь терминами советского кинопроката, картина получилась «остросюжетная», добротная, незаурядная, но имеющая ряд очень неприятных недостатков, которые делают ее похожей на безногую фотомодель — вроде бы все, как надо, однако чего-то явно не хватает.

Первые кадры способны испортить настроение тем, кто пришел в кино похрустеть попкорном и посмотреть «фильм про клонов». Эстетско-пижонские выкрутасы режиссера, галлюциногенная нарезка кадров — все это слишком нетипично для летнего блокбастера. Дальше все, как надо — закрытое общество выживших после некоей катастрофы, реклама фирмы «Puma», нехитрые радости жизни, любопытство, шокирующее откровение (хотя зрители еще до начала фильма знали, что жители фактории — клоны), а потом — стоп!

Потом начинается странное. Сравнение новых фильмов с «Матрицей» — это пошло, но в случае с «Островом» от него никуда не деться. Никакой фантазии — длинные ряды капсул с физраствором, металлические пуповины... С биологией тоже нелады. Клоны вырастают из некоей «заготовки» (выглядит так, будто кого-то обильно стошнило), причем развиваются они, видимо, поэтапно — сначала кровеносная система, потом мягкие ткани тела и т. д.

Крышка, видимо, от ракетной шахты. А под землей - бетонная пещера на несколько километров в ширину.

Динамичные сцены — суть и душа фильма — сделаны добротно, но, тем не менее, слишком затянуты и навевают скуку. Главные герои только и знают, что бежать. Все головокружительные трюки и взрывы — плоды их метания по городу. За весь фильм молодые люди ни разу не поели и толком не попили, Джордан 2-дельта щеголяет нестираемым макияжем, белая одежда не пачкается, — мелкие бытовые детали принесены в жертву общей слаженности фильма.

К счастью, помимо глупеющего на глазах сюжета, в «Острове» почти не к чему придраться. Циничный юмор Стива Бушеми хоть и направлен в основном «ниже пояса», но заметно украшает фильм. Визуальная часть сработана мастерски: камера работает так лихо, что некоторые ракурсы можно вырезать и использовать в качестве иллюстраций для учебников операторского искусства. Актеров иногда ругают за то, что они халтурили — да, возможно, ребята не сыграли в полную силу, однако того, что они выдавали, вполне хватало для сопереживания.

За город будущего (2019 год) режиссеру можно аплодировать стоя — футуристика сделана подробно, с массой мелких нюансов. Наряду с клонированием, поездами на магнитной подушке и реактивными летающими мотоциклами, здесь по-прежнему используется огнестрельное оружие. Если вы думаете, что должно быть иначе — подождите лет 15 и увидите, что альтернативы автоматам Калашникова все равно нет.

Интересные у полиции будущего маски. Видимо, для того, чтобы правонарушители умерли от смеха.

Со времен "Матрицы" для блокбастеров считается хорошим тоном разбить хотя бы один вертолет об небоскреб.

Злодейский негр под конец все равно станет хорошим. Это называется "политкорректное клише".

Умеем сохранять равновесие и бить ногами в лицо. Почему тогда все время убегаем?

Итог: фильм с хромой логикой сюжета и рваным ритмом, но крепким визуальным рядом и масштабными спецэффектами.

Цитаты

«Если ты хочешь съесть гамбургер, это еще не значит, что ты хочешь познакомиться с коровой».

«Кто такой Бог? Представь, что тебе что-то очень хочется. Ты закрываешь глаза и загадываешь желание. Бог — это тот, кто тебя не слушает».